Новости сайта | О проекте | Контакты
 
Новости сайта
О проекте
Библиотека
Календарь Майя
Контактеры 2012
Каббала
Ученые
Ученые стран мира 2012
Тибетские
Камасутра
Тибетская медицина
Контакты
Отзывы и Предложения
Полезное
Обратная связь
Фотогалерея
Поисковая система
Фотографии
Видео

Атлас тибетской медицины. Лист 77

Атлас тибетской медицины

Лист 77
Краткое содержание главы 27 (окончание), иллюстрируемой на листе

Лист 77 рис.1

«Четверокнижие воистину являет собой нектар, не только «устраняющий людские мучения, но и побеждающий страдания болезни, старости и смерти», подобно тому нектару, который с трудом добыли боги и асуры из глубин океана. Поэтому вместилищем столь чудесного нектара должен быть сосуд прекрасный и благостный, в сосуде же скверном этот нектар сразу превратится в страшный яд халахала.

Таким образом, нектар искусства врачевания можно передавать только ученику достойному - сосуду благостному, иной же сосуд негоден для хранения в нем жизненных соков сокровенных медицинских наставлений. Так молоко волшебной белой львицы можно собирать только в сосуд, изготовленный из драгоценных материалов, поскольку любой другой сосуд тут же даст трещину и животворное молоко прольется на землю.

К таким «дурным сосудам», негодным для хранения нектара врачевания, относится каждый, кто «прячет наставника» (то есть принижает его роль как учителя) и занимается самовосхвалением; «воровским способом или окольным путем» стремится заполучить знания, избегая трудного искуса ученичества; не ведает ни чувства благодарности, ни чувства уважения, презрительно относясь ко всем людям; кто обуян корыстолюбием и лишь охотится за чужим имуществом, прибегая к хитрости и обману; лишен благорасположения к людям и желания оказать им необходимую помощь; кто высокомерен, чванлив и жестокосерден, думает лишь о собственной выгоде и приобретении известности; кто сладкими речами обманывает окружающих и скупится сотворить даже малое подаяние. Вливать нектар науки врачевания в подобные сосуды - все равно что бросить драгоценность в пасть морского чудовища, где она исчезнет навеки (рис. 2-13).

Лист 77 рис.2

И еще не следует передавать науку врачевания тем, кто, пренебрегая заповедями Будды, творит дурные дела, например, с помощью магических обрядов лишает жизни живые существа, насылает град, совершает злые магические обряды принуждения, заставляя человека - объект своего колдовства творить греховные поступки, занимается изготовлением вредоносных ядовитых снадобий. Сюда же относятся и люди, исповедующие еретические доктрины бутанской мистической школы буддизма или практикующие бонское учение, основанное первым бонским вероучителем Шенрапом, а также те, кто занимается алхимией, изучая, например, искусство превращения металлов в золото, а также люди несерьезные - шутники, балагуры или же любители софистики. В таких сосудах, лишенных благодати, нектар искусства врачевания моментально превращается в страшный яд халахала и не может служить на пользу живым существам. Пренебрежение обетами и установлениями, касающимися передачи искусства врачевания, повлечет за собой последующие дурные рождения в мире животных, голодных духов - прет или пребывание в мире адских мучений (рис. 14-23).

Лист 77 рис.3

Ученик, которого следует считать достойным сосудом для вмещения нектара, каковым является наука врачевания, должен обладать многими достоинствами. Прежде всего, он должен строго и чистосердечно блюсти взятые на себя религиозные обеты1, быть преданным учителю, духовному наставнику, относясь к ним с истинным уважением и чтя их должными ритуалами. Такой ученик пожертвует наставнику не только имущество, но и жизнь свою с благодарностью за преподанные знания. Вместе с тем он должен быть правдив и бесхитростен как с наставником, так и со всеми другими людьми, и всякое коварство чуждо сердцу его. Ученику, являющемуся достойным вместилищем науки врачевания, присуще великое сострадание ко всему живому, и благо других людей стоит для него выше блага собственного. Кроме того, ученик достойный должен обладать большими способностями и великим прилежанием. Способности необходимы для понимания всей премудрости сокровенных трактатов, повествующих о тайнах науки врачевания, а прилежание поможет упорно вникать в суть таких трактатов, не прекращая учение ни днем, ни ночью. Неуклонно следуя такому пути, достойный ученик сподобится в итоге благословения святого риши, которому открыты все тайны врачевания, и сам станет искусным лекарем. Действуя во благо всех живых существ, он непременно добьется всеобщего уважения и признательности, обретет богатство и славу, сподобится долговечной и счастливой жизни. Покинув земное существование, такой благостный лекарь обретет тело, сотканное из лучей света, и станет буддой в благословенной стране Верховного целителя, где его торжественно встретят небожители и небожительницы (рис. 24—36).

Так завершил риши Рикпэ Еше изложение последней, заключительной книги «Четверокнижия». Затем он превратился в луч света и исчез в тайном месте Верховного целителя. Вслед за ним риши Илэ Кье, вопрошавший риши-наставника, также превратился в луч света и погрузился в язык Верховного целителя (рис. 37—38).

Примечание:

1 В старом Тибете медицина изучалась только в монастырях, и все слушатели медицинских отделений в монастыре являлись духовными лицами, принявшими обеты.

 


Число прочтений: 1796
Посетитель Комментарий

Добавить комментарий
Имя:
Почта: не публикуется
  © www.bik-rif.ru 2010-2024