Новости сайта | О проекте | Контакты
 
Новости сайта
О проекте
Библиотека
Календарь Майя
Контактеры 2012
Каббала
Ученые
Ученые стран мира 2012
Тибетские
Камасутра
Тибетская медицина
Контакты
Отзывы и Предложения
Полезное
Обратная связь
Фотогалерея
Поисковая система
Фотографии
Видео

Хроники Акаши

Хроники Ака́ши, также Акаши́ческие записи.теософский эзотерический, а также антропософский термин, описывающий мистическое знание, закодированное в нефизической сфере бытия. Считается, что Хроники содержат в себе весь человеческий опыт и историю возникновения Вселенной. Для определения Хроник Акаши используются образные аналогии с «библиотекой», «вселенским компьютером» или «Разумом Бога». Считается, что содержащаяся в них информация постоянно обновляется с ходом происходящих в мире событий, однако наряду с данными о истории и фактической реальности там могут быть получены и сведения о возможнх будущих событиях, а также вневременные "вечные истины". В связи с этим концепция Хроник Акаши применяется для объяснения феномена ясновидения, а также предлагается в качестве источника вообще всех человеческих открытий, изобретений и произведений как в научной, так и в художественной области творчества. Предполагается также, что наиболее общим способом контакта с Хрониками для получения нужной информации является метод астральной проекции.

Впервые концепция Хроник Акаши появляется в теософских движениях XIX века, а в XX веке с развитием движения Нью-эйдж становится одним их доминирующих понятий философии этого движения. Также с конца XX века в этом же значении часто употребляется описательный наукообразный термин «единое информационное поле Земли» (или: «...Вселенной») или подобные ему, причём он напрямую или косвенно соотносится с понятием «ноосфера», а в качестве его материального соответствия предлагается магнитное(или электро-магнитное) поле Земли и/или ионосфера. Развитие технических средств записи информации на магнитных носителях послужило одним из стимулов для выдвижения таких гипотез.

История понятия

Термин «акаша» был заимствован теософскими движениями из индуизма, где он использовался для обозначения первоосновы или первопричины природы; именно из акаши, согласно древнеиндийской философии, возникли базовые первоэлементы (огонь, воздух, земля и вода) — все вместе они соответствуют пяти органам чувств человека. В древнегреческой философии сходные проблемы решались в ходе дискуссии об архэ, первоначале и первооснове. Близким к акаше греческим понятием может быть назван эфир как пятая особая стихия) либо апейрон, неопределённая первичная стихия, являющаяся источником четырёх определённых стихий и всех определённых вещей в мире.

Принципиальное отличие индуистского понятия "акаша" (особенно если сближать его с греческим "апейроном") от используемого в теософии употребления этого концепта − это то, что в качестве первоосновы мира акаша является совершенно неопределённой, бесформенной тонкой субстанцией, а в качестве источника любых знаний, — напротив, максимально определённой, несущей все определённые знания, всю "определённость" мира.

Использование термина Акаша в смысле общей "эфирной библиотеки" возникло в XIX веке в теософском движении, как и сама концепция получения знаний из пассивного нематериального надличностного и безличного источника. Хотя идея о том, что какие-то тексты не написаны людьми, а открыты им Богом или какими-либо духами в процессе Откровения, очень стара и лежит в основе очень многих религий, в случае Откровения предполагается, что информация передаётся человеку по воле сверхъестественной силы. В теософии же имеет место такая идея, что знания пребывают в каком-то месте и могут быть оттуда извлечены, "считаны" человеком, обладающим соответствующими способностями.

В некотором смысле концепция космического информационного поля "Хроник Акаши" может быть рассмотрена также как эволюция неоплатонического учения о Мировой Душе.

Вероятно, то обстоятельство, что из человеческих чувств акаша соответствует в индуизме слуху и называется иногда "звуконосным эфиром", т.е. в некотором роде является той субстанцией, через которую происходит передача информации посредством слов, и позволило теософам назвать Хроники Акаши универсальной базой знаний, источником и хранилищем каждой появившейся мысли, сказанного слова или совершённого действия.

Согласно теософическому учению, осознанный контакт с Хрониками Акаши имели люди древних рас и древних культур нашей расы, откуда они и почерпнули напрямую все свои высокие культурные достижения.

Многие известные личности, в разной степени принимавшие теософскую доктрину, утверждали что они могут использовать Хроники Акаши, среди них: Чарльз Вебстер Лидбитер, Эдгар Кейси, Анни Безан, Алиса Бейли, Самюэль Аун Веор, Вильям Лилли, Манли Палмер Холл, Лилиан Тримонт, Джордж Хант Вильямсон, Рудольф Штейнер, Макс Хайндель и Елена Петровна Блаватская.

Возможные подтверждения существования Хроник

Теософы утверждают, что Хроники Акаши существуют с момента Творения. Люди, верящие в существование хроник, приводят примеры с их использованием, включая такие:

  • Веды и санскрит были извлечены из Хроник Акаши
  • Египтяне, которые могли читать Хроники, занимали высокие посты и помогали фараонам в ежедневных делах и толковании снов
  • Культуры Друидов Ирландии, Шотландии, Уэльса и Англии(???-500(прибл.)) имели доступ к Хроникам
  • В Библии Хроники Акаши упоминаются как Книга Жизни как в Старом (псалм 69:28), так и в Новом Завете (К Филлипийцам 4:3, Откровение 3:5, 13:8, 17:8, 20:12, 20:15, а также Откровение 21:27 — «И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни»)
  • В 25 документе Книги Урантии описываются хранители райских архивов и небесные архивариусы. В книге говорится, что во вселенных действуют архивариусы, записывающие как формальную, так и живую информацию. От Урантии (название планеты Земля в небесных мирах) и до Рая встречаются оба типа записей: в локальной вселенной письменная информация преобладает над живой, в Раю больше живых свидетельств. Каждое значительное событие подлежит регистрации. В то время как события исключительно локального значения регистрируются только в локальном архиве, более важные события планет, систем и созвездий, имеющие значение для всей вселенной, передаются в столицу локальной вселенной, а из столиц локальных вселенных поступает информация, подлежащая  

Критика

Поскольку существование Хроник Акаши не может быть подтверждено эмпирически, изучение указанных Хроник не рассматривалось в качестве сколько-нибудь серьёзной научной дисциплины. Данное направление знания является неакадемическим. Кроме того, ни христианские, ни индуистские или ведические традиции не считают, что их священные тексты основаны на какого-либо рода хрониках Акаши.

Хроники Акаши в современной популярной культуре

Несмотря на неакадемичность Хроник Акаши с сугубо научной точки зрения, они получили довольно широкую популярность в современной культуре, фантастике и фэнтези. Зачастую в фантастике и псевдонаучной литературе используется более «научный» термин — акашическое поле (англ.Akashic Field).

 


Число прочтений: 3708
Посетитель Комментарий

Добавить комментарий
Имя:
Почта: не публикуется
  © www.bik-rif.ru 2010-2024