Новости сайта | О проекте | Контакты
 
Новости сайта
О проекте
Библиотека
Календарь Майя
Контактеры 2012
Каббала
Ученые
Ученые стран мира 2012
Тибетские
Камасутра
Тибетская медицина
Контакты
Отзывы и Предложения
Полезное
Обратная связь
Фотогалерея
Поисковая система
Фотографии
Видео

ЛЕЧЕНИЕ МАНТРАМИ
16.07.2012

ЛЕЧЕНИЕ МАНТРАМИ

Описание: mhtml:file://C:UsersСвета%20и%20СергейDesktopРабота%20WEBТибеские.7yogini_net_ru%20Новости_%20Йога%20с%20Юлией%20Твердохлебовой.mht!http://yogini.net.ru/news/nida3.jpgКУРС ЛЕЧЕНИЯ МАНТРАМИ с 10 по 11 августа с доктором Нида Ченагцанг в Москве.

Программа на практике знакомит всех желающих с простой и эффективной частью тибетской медицины - лечением мантрами, корни которой уходят глубоко в древность. Лечебные Мантры просты в употреблении, обладают глубоким воздействием, и доступны каждому, независимо от возраста, пола, этнической или духовной приобщённости.
Это официальный курс тибетского Лечения Мантрами, которому обучает и даёт прямую передачу доктор Нида Ченагцанг. Лечебные Мантры были переданы доктору Ниде как часть глубокой традиции, прямым держателем которой доктор и является.


Лечение мантрой можно применять как для себя, так и для других. Что же такое мантра? Мантра это не тибетское слово, а санскритское. По-тибетски мантра "ngags" (нак). Это слово переводится как "сохранять, избавлять" ум и сознание от страданий и болезней. Поскольку мантра - это стремление исцелить, она приводит к окончанию страдания. По действию мантры бывают самыми разными, поэтому существует не одна, а множество мантр.
Говоря о функциях мантр, можно выделить три основных вида. Первый вид мантр связан с рассеиванием страдания: мантру применяют для того, чтобы победить проблемы со здоровьем и уменьшить страдание, как на ментальном, так и на физическом уровнях. Второй вид связан с сознанием. Используя этот тип мантр, можно развить мощную ясность ума. Третий вид мантр - "тайные мантры". Читая такие мантры, мы должны делать это тайно, не позволяя никому слышать нашу практи, иначе нам не достичь эффективного результата.
Мантры применяют по-разному, например, один из способов связан с дыханием. В других случаях мантры действуют посредством формы, цвета, звука, запаха через тонкие элементы, чтобы уравновесить физические компоненты организма. Существуют мантры для предупреждения некоторых болезней.

Происхождение Лечения Мантрой
Лечение мантрой нельзя назвать исключительно тибетским методом, подобные системы можно встретить в Китае и Индии. Во всяком случае, считается, что само лечение мантрой зародилось на горе Кайлаш. Кроме того, поскольку древней системой знаний в Тибете является Бон, то, естественно, использование мантры в лечении также связано с бонскими знаниями.
Как люди начали использовать мантру в лечении? Согласно историческим сказаниям в древние времена в Тибете жили люди, обладающие особыми знаниями, от которых и пошло лечение мантрой. Этих людей называют "дрангсонами". Дрангсоны были мудрецами, которые обычно удалялись от своих семей и поселялись в одиночестве в диких местах, посвящая себя изучению и развитию сознания. В уединении они развивали сознание, интуицию и определенные физические восприятия, которые проявляются лишь тогда, когда ум находится в состоянии полного расслабления и покоя. Вследствие этого они и начали использовать мантру как способ лечения, использующий звук. В древние времена лечение мантрой было очень распространено и применялось практически всеми.
В период с VIII по XV век с санскрита на тибетский язык были переведено много текстов не только по учению Будды Шакьямуни, но также йогинов - махасиддхов - великих индийских духовных практиков. На тибетский было переведено 103 тома учений Будды, и в одном из них рассматривается лечение мантрой. Кроме того, много лечебных мантр распространил в Тибете великий учитель Падмасамбхава, который прибыл из Индии в VIII веке.

История лечения мантрами в тибетской традиции.
Первый трактат по тибетской медицине, который дошел до наших дней и достоверность которого доказана, называется "Бум Ши" (1900 г. до н. э.). Эта книга является первым письменным документом, в котором упоминается о лечении при помощи мантр. Существуют и другие тексты примерно того же периода, в которых говорится о лечении мантрами, но они - медицинского характера. Лечение мантрами развивалось одновременно с тибетской медициной. На протяжении всей истории Тибета все великие врачи говорили о лечении мантрой.
Лечение мантрой - это обширная область знаний. Например, в VIII веке жил знаменитый тибетский доктор Юток Йонтен Гонпо, который детально изложил эту систему лечения, и приблизительно в это же время жила очень известная женщина-мастер Еше Цогьял, которая применяла мантры для лечения.
В IX веке Дорбум Чограк написал два тома по тибетской медицине. Если мы начнем анализировать их содержание, то увидим, что около 60% посвящены объяснению того, как использовать мантру в лечебных целях. В XII веке в Тибете жил другой знаменитый доктор, по имени Юток Йонтен Гонпо, по прозванию Младший, написавший много книг по тибетской медицине. Ему принадлежит работа "Юток Ньинтик" (Квинтэссенция Ютока). В этой работе он объясняет, что тот, кто занимается лечением мантрой в контексте тибетской медицины, должен быть практикующим, обладать глубокими и обширными познаниями и использовать мантры, строго придерживаясь предписаний. Юток Йонтен Гонпо утверждал, что доктор должен уделять много времени личной практике и духовному поиску, что правильное лечение должно основываться на двух путях. Один путь - это духовный путь, по которому нужно пройти, чтобы развить способность использовать мантру, поскольку ее эффективность напрямую связана с духовным уровнем практика: чем выше духовное развитие человека, тем эффективнее действие мантры. Второй путь находится на материальном уровне и связан с использованием лекарственных трав и тому подобных вещей. Только идущий одновременно по этим двум дорогам может обрести способность лечить.
В XIII веке жили другие известные личности, которые занимались лечением мантрой.
В XVII веке доктор Тармо Лобсанг Чограк написал несколько трудов по тибетской медицине, в частности, трактат по лечению мантрами под названием "Устные наставления, запечатанные печатью секретности". Это чрезвычайно драгоценное пособие, одно из самых важных среди всей медицинской литературы по лечению мантрой.
В XVIII столетии жили Димар Тендзин Гьяцо и Джу Мипам Намгьял Гьяцо и др. Мипам Намгьял и Джамьянг Кхенце Ванг-по собрали наставления по лечению мантрой и составили из них два тома. Эти труды обладают невероятной ценностью, и настоящий курс по большей части основан на них.

Медицина и лечение мантрами
Тибетская медицина полагает, что человеческое существо состоит из физического тела и его энергетического уровня. Используя мантру, звуки, формы, цвета, мы должны понимать энергетический уровень тела.
В тибетской медицине существует четыре основных направления лечения.
1. Лечение при помощи диеты.
2. Лечение, связанное с поведением и образом жизни.
3. Лечение лекарствами на основе трав и других субстанций.
4. Внешние лечебные процедуры.
Мантры сочетают и комбинируют со всеми четырьмя видами лечения. Некоторые мантры применяют перед приемом определенных видов пищи, другие связаны с поведением, их применяют во время ходьбы или сидения. Если мы не используем мантру, можно носить на теле соответствующие драгоценные камни. Что касается лекарств, то во время приготовления их наделяют силой мантры. Иногда сами лекарства делают в форме слогов мантр. Что касается четвертого направления, то в тибетской традиции читают мантры и во время процедур типа прогревания - моксы, массажа Ку-нье и других.

Как действует мантра
Н
а эту тему написано множество объяснений, но наиболее ясное и значимое было дано Джу Мипамом в трактате по лечению мантрой. Каждый раз, когда автор говорит о действии мантры, он ссылается на идею о взаимозависимости между индивидуумом, явлениями и различными ситуациями.
Мантры связаны с дыханием, звуком - источником пяти элементов, формой, воспринимаемой нашими глазами и цветами. Под формой мантры имеется в виду форма тибетских или санскритских букв, из которых она состоит. Еще один способ действия мантры - через соприкосновение: в некоторых случаях определенные мантры пишут на листках бумаги, которые затем складывают особым образом и носят на шее, как кулон. Иногда значение слов, из которых состоит мантра, имеет свое определенное действие. Некоторые мантры сначала пишут на определенных видах бумаги разными типами чернил, изготовленных из трав, а затем жуют и проглатывают. Мантры, которые глотают, делятся на те, что лечат, и те, которые используют с другими целями, например, для защиты от негативной энергии, для удачи. Есть метод, когда сначала начитывают мантру над водой, которую потом кипятят для ингаляций. Широко распространены различные благовония, в процессе приготовления которых читают соответствующие мантры.
Мантры поют или произносят нараспев. Через дыхание и потоки энергии, развивающиеся в теле при произнесении мантры, восстанавливаются равновесие расстроенных энергий и энергетические нарушения. При пении и произнесении мантры, возникает особый вид дыхания, который можно определить как поток внутренней энергии.
Мантрой можно положительно повлиять на усталое тело и запутанный ум. Звук мантры обладает гармонизирующим свойством без опасности возникновения побочных эффектов. Существует мантра для полного очищения от негативной энергии и болезней, связанная с пятью элементами. При расстройстве определенного органа, если его энергия ослаблена, ее можно усилить произнесением соответствующей мантры, вслух или мысленно.
Чтобы предотвратить болезни и поддерживать тело в здоровом состоянии, можно применять некоторые мантры по особым дням.

Передача мантры Если учитель читает мантру, тем самым происходит ее передача. Прочтение мантр по книге и тексту не может заменить их передачу, которая происходит при прослушивании их звучания. В тот момент, когда вы услышали мантру от учителя, и происходит ее передача.


Число прочтений: 4783
Посетитель Комментарий

Добавить комментарий
Имя:
Почта: не публикуется
  © www.bik-rif.ru 2010-2024