Новости сайта | О проекте | Контакты
 
Новости сайта
О проекте
Библиотека
Календарь Майя
Контактеры 2012
Каббала
Ученые
Ученые стран мира 2012
Тибетские
Камасутра
Тибетская медицина
Контакты
Отзывы и Предложения
Полезное
Обратная связь
Фотогалерея
Поисковая система
Фотографии
Видео

«Книга Ра» и её толкование и лингвистическое обоснование
16.07.2012

 «Книга Ра» и её толкование и лингвистическое обоснование

Древнерусский алфавит Раi как Космическое дерево

Геометрические способы изучения Космического дерева

Геометрия – раздел математики, наука, изучающая пространственные отношения и формы тел, обозначающая их посредством символических фигур [70].

Издревле «геометрию считали божественной наукой, поскольку она изучает чистые, абсолютные формы» (естественно и понятно то, что иудохристиане как противники Бога, напротив, в средние века любили говорить, что «богомерзостен всякий любящий геометрию» [70]). Геометрию называли наукой о душе, ибо она исследует сферу идеального:

  • за геометрическим символизмом происходило раскрытие множественности форм проявления божественного единства – «Тогда, когда и времени ещё не было, был Ра – Бог Единый, Бог Солнца» (Книга Ра 1.1.);
  • через геометрию происходило осознание процесса космогенеза – «Не было ни Света, ни Тьмы. Ни Добра, ни Зла. Ни Мира, ни богов, ни человека. Ни Зелени. Ни Воды, ни Земли» (Книга Ра 1.3.);
  • круг служил обозначением космического пространства – «Ничего не существовало вне Него» (Книга Ра 1.2.);
  • границы круга отделяли космос от хаоса – «Замок Ра был видом схож с Яйцом, птицей снесённым. Ра был – внутри. Он не выходил за пределы Замка» (Книга Ра 1.5.);
  • геометрическая символика крестообразных фигур изоморфна Космическому (Мировому) дереву [70, 63, 64].


Рис. 6.2.1. Эволюция символа «Дерево жизни»:
1 – Дерево жизни (космический вариант); 8 – Дерево жизни (земной вариант); 7 – Дерево жизни (двойной вариант); 9 – «тройной крест»; 10, 11 – Дерево жизни (один из современных вариантов); 13 – формирование четырёхчастной системы; 17 – символ «Макошь» (квадратный вариант); 14 – Макошь и спутницы Доля и Недоля (растительный вариант; вышивка южных карел, начало 20 в);
15 – Макошь в виде «столба» (русская узорная вышивка [35]); 19 – Макошь в виде женщины (вышивка, Русь, Вологда, 19 – 20 вв.); 16 – Макошь в виде двуглавого орла со средней короной (герб России); 18 – Макошь в виде двуглавого орла с короной (каргопольская вышивка); 12 – Макошь в виде двуглавого орла; 6 – деление круга на 12 частей; 2, 3 – буква «Ж» (различные гарнитуры), 4 – предметы египетского «Водолея» (Макоши; из наполеоновского описания Египта); 5 – знак египетского «водолея» (Макоши; из наполеоновского описания Египта).

Космическое дерево проявилось в реальности мира тем, что оно противопоставило беззнаковому и беспризнаковому хаосу знаково организованный космос:

[!] «Космогонические мифы описывают становление мира как результат последовательного введения основных бинарных семантических оппозиций (небо – земля и т.п.) и градуальных серий типа растения > животные > люди и т.п. и создания космической опоры в виде дерева мира или его эквивалентов» [55].

Следует отметить, что в пифагорейской эзотерике отводилось особо важное внимание к геометрии. Согласно легендам, Пифагор был посвящён во все мистерии (тайные доктрины) греков (имеются в виду досемитические знания славян пеласгов) и варваров (славян; от русск. «вар» – ударный слог в русском слове «гВАРить», говорить). Посетил он и Египет (пробыл там 22 года, постигая мудрость у жрецов Гелиополя), и Финикию [56]. Собрав знания о геометрии со всех славянских народов, Пифагор смог наконец-то просветить ими семитов-греков, уничтоживших пеласгов (русов) и ставших к тому времени новыми хозяевами Греции [7, гл. IV, п. 7.1.2.]. После чего собранные Пифагором и его сподвижниками древние славянские изотерические и строго научные знания иудохристиане стремятся оформить в виде «собственного иудейского знания» – каббалы. Впрочем, далеко не очень успешно. Желающие могут сравнить данную работу с выкладками каббалы и убедиться, что последние весьма далеки от истины.

2.1. Бинарные оппозиции Книги Ра

Последовательно вводимую бинарность оппозиций Книги Ра мы можем проследить пошагово в таблице 6.2.1.

Суть

Шаг бинарности

Стих Книги Ра

0

Космос/хаос

«Замок Ра был видом схож с Яйцом, птицей снесённым. Ра был – внутри. Он не выходил за пределы Замка. И, поэтому, символ Ра – Круг-Овал».

1.5.

1

Раздел замка Ра

«Разделил Ра Замок Свой на две половины. Назвал одну половину Светом. Так как из неё выйдет первый Луч Ра. А вторую половину назвал Тьмой».

1.10.

2

Сутки Ра: день/ночь

«И это – один день Ра: путешествие Луча Ра из Света во Тьму и обратно».

1.21.

3

Время:
прошлое/будущее

«…Ра решил возвратиться не в ту же точку, от которой отразился в первый раз. И потекло время. Текущее время – результат изменений. Изменения – есть жизнь. Слева направо. Сверху вниз. Два отражения, как цифра «2». Но третье отражение Луча Ра не направлено к началу».

1.25.-1.27.

4

Боги/дети богов
сын/дочь

«И, так же, как Ра Разделил Свет и Тьму и пустил два луча жизни, Род разделил Себя на двое: одна (первая) половина – вторая половина – каждая из половин Рода наделена Силой. Но противоположными стремлениями. Как Свет и Тень. Одна даёт, другая принимает. И, поэтому, буква «П» есть символ того, кто идет После. Но и Первый от первой связи двух половин Рода. Символ – два луча от связи небесной: Первей Первого – ласковое «ПаПа»».

1.33.-1.46.

5

дети богов/
внуки богов

«Пришло время первым богам РОДы творить свои. Четвёртые родили пятых. Пятым родился бог ЯРило. Когда, минуя точку весеннего равноденствия, Ра вХодит в свою силу сильную, Ярило-ПаХаРь (По Ходу Ра) вспахивает Землю. Земля РОДиТ (Творит)».

1.51.

6

Небеса/земля

«И только бог ВеЛеС Ведает, когда изЛиваться Сыну. И, поэтому, буква «В» есть символ Волшебной Власти, о которой Ведает Велес – связь Верхнего мира (Небес, верхний круг) и нижнего мира (Земли, нижний круг)».

1.56.

7

Семья/Я
Б
еги/русы

«Седьмым Род родил Семаргла – бога-огня, давшего людям огонь. СеМаРГЛ – Сын Ма (внутреннего по отношению к Ра) Ра, оГнём поЛивающий. ЛюДи – Ливнем (Ра) Данные. …И так считаем: двое – способны продолжить род (2); каждый из двоих имеет своего Отца и свою Мать (2+2=4); коим Бог Один – Род (1). 2+4+1=7 – Семь «Я». Семья».

1.58.-1.59.

8

Верхний мир/
Нижний мир

«Закончено творение мира: и верхней его половины, и нижней. Между половинами – граница. Нижняя – отражение верхней. Восьмой шаг сделал Луч Ра. И этому символ – «8». Цифра «Восемь». Восемь углов образует движение Луча Ра».

1.62.

9

Доля/Недоля Правда/неправда

«И рождена была Макошь – богиня судьбы, жребия. …И, когда отражается Луч Ра, не каждый может правильно сделать выбор: откуда пришёл Луч Ра и куда он отразился; многие путают. Правильный выбран жребий – правильный путь. Неправильный жребий – запутывает человека. И, поэтому, буква «К, к» есть символ: Луч Ра и его преломление – какая Кошь правильная?».

1.69.

Таблица 6.2.1. Бинарные оппозиции и градуальные серии Книги Ра – 9 шагов Макоши.

В таблице 6.2.1. представлено деление по бинарному принципу, осуществлённое при творении современного мира:

Шаг – 0. Имя – Ра. Буква – Р. Числовое значение буквы – 0.

Раздел ВСЕГО МИРА на две половины: собственно космос и собственно хаос – круг есть граница между хаосом и космосом;

Шаг – 1. Имя – аГуна. Буква – Г. Числовое значение буквы – 1.

Раздел КОСМОСА-КРУГА на две половины: свет и тьма (внутренний космос и внутренний хаос);

Шаг – 2. Имя – Навь. Буква – Н. Числовое значение буквы – 2.

Раздел СУТОК на две половины: день и ночь Фиксация границы такого членения как инструмента для аналогичных членений и закрепление этой границей самого факта разделения на белое и чёрное;

Шаг – 3. Имя – Земун. Буква – З. Числовое значение буквы – 3.

Раздел ВРЕМЕНИ на прошлое и будущее, формирование понятия «жизнь» против всегда существовавшего – «вечность»;

Шаг – 4. Имя – Перун. Буква – П. Числовое значение буквы – 4.

Раздел БОГА на мужскую (Сварог) и женскую (Лада) ипостаси: в данном случае это символизируется разделом белого круга на две половины-оппозиции – сын и дочь, – способные своим противостоянием совокуплять единое. И после этого раздел ЕДИНОГО БОГА на собственно самого Бога и его детей, начиная с Перуна (Первого). Перун – «П» – символизирует два потока Волшебной энергии: в одном – мужская сила, в другом – женская. Эти два божественных потока начали рождать богов второго поколения, способных к осуществлению более приземлённых функций, а также являющихся на один шаг ниже Бога Единого и ближе к Земле;

Шаг – 5. Имя – Йарило. Буква – Й. Числовое значение буквы – 5.

Раздел БОГОВ, т.е. богов второго уровня, у которых начали рождаться дети-боги, которые и «вспахали» Землю – засеяли её разными формами жизни. Начертанием цифра «5» похожа на цифру «2» и также обозначает границу между двумя категориями – детей и внуков богов;

Шаг – 6. Имя – Велес. Буква – В. Числовое значение буквы – 6.

Раздел МИРА, в котором уже есть Единый Бог его дети и внуки, на НЕБЕСА и ЗЕМЛЮ. Седьмой шаг Макоши свидетельствует о размежевании небесного божественного мира и вновь образовавшегося мира вторых богов – людей европеоидной расы, несколько более близких к миру человеческому. Символически это закреплено в начертании буквы «В»: верхний круг которой символизирует небеса, а нижний – землю. Имя бога – Велес, – он располагается в корнях Космического дерева и охраняет границу Яви и Нави (см. п. 6.1.6. гл. VI);

Шаг – 7. Имя – Русы. Цифра – 7.

Раздел СОЦИУМА на семью и личность «Я», а также формирование народа европеоидной расы в целом как народа – потомка богов и народа, являющегося составной частью божеского племени;

Шаг – 8. Имя – Sim. Цифра – 8.

Раздел РЕАЛЬНОСТИ на белый мир и чёрный мир, то есть на мир людей, потомков богов – русов-европеоидов, и на мир иверов (еверов, европейцев, евреев, иберов, аваров, афаров, африканцев и т.д. – все термины означают «против»), потомков дарвиновской теории происхождения семитов-негроидов от обезьян 1;

Шаг – 9. Имя – МаКошь. Буква – К. Числовое значение буквы – 9.

Раздел ИСТИНЫ на правду и кривду (ложь), долю и недолю, счастье и несчастье – что символизирует буква «К». Следует заметить, что исторически начертание буквы «К» такое, что оно содержит четыре линии, приходя к центру пересечения (перекрёстку) по любой из них, одна всегда оказывается направленной назад («смерть найдёшь»).

Что бросается в глаза при анализе таблицы 6.2.1.?

  • Первое – это то, что все шаги бинарности точно совпадают с буквами (богами), имеющими своё числовое значение, равное шагу бинарности, этим подтверждая, что числовое значение не может быть просто придано букве (например, как равное её порядковому номеру, как это сейчас делается в большинстве алфавитов). Числовое значение той или иной буквы отражает участие этой буквы в абстрактном отражении картины строительства бытия, выстроенного в форме некой системы (алфавит, азбука, abc и т.д.).
  • Второе – это то, что указанными десятью бинарными оппозиционными шагами весь хаос выстроен в мир, полный жизни. Проведены все необходимые разграничения, которыми формируются необходимые потенциалы, в свою очередь, наделяющие участки мира необходимой потенциальной энергией, способствующей истечению жизни.
  • Третье – это то, что форма графического знака – буквы и цифры – точно отражает представленную бинарность: в каждом шаге графика буквы и цифры совпадает.
  • Четвёртое – это то, что буквенная система Раi (как разновидность алфавита) полностью в абстрактной форме отражает указанное выше выстраивание бытия. В общем, «буквы – как символы богов» – эта формула здесь действительно имеет своё отражение.

2.2. Особенности строения Космического дерева по вертикали

Вертикальная структура Космического дерева связана со сферой мифологического, прежде всего, космологического.

Космическое дерево помещается в сакральном центре мира и занимает вертикальное положение. Оно является доминантой, определяющей формальную и содержательную организацию пространства Вселенной.

С помощью Космического дерева различимы:

  1. основные зоны Вселенной:
    • верхняя (небесное царство) – «И голосом когда называли Ра – вРащение голос испытывал. И, поэтому, букву имел свою Ра – «Р»: круг, паРящий в самых Небесах» (Книга Ра 1.6.) – круг символизирует Солнце (Бога; бог – Ра, буква – «Р», цифра – «0») в небесах, а вертикальная черта – это ось «небес» (бог – Индра, буква – «i», значение – вектор), в верхней части которой расположены небеса и солнце;
    • средняя (земля) – «Луч Ра начинал своё путешествие как из Света во Тьму и далее, так и из Тьмы в Свет и далее. И эти два пути равнозначны» (Книга Ра 1.29.);
    • нижняя (подземное царство) – «Когда же Ра скрывается во Тьме, наступает царствие ЧеРНоБоГа. Он – во ЧРеВе Земли» (Книга Ра 1.32.) (при изображении Космического дерева в пространственной сфере, см. рис. 6.2.1.);
  2. основные зоны Времени: прошлое – настоящее – будущее (день – ночь, благоприятное – неблагоприятное время года), в частности, в генеалогическом преломлении: предки – нынешнее поколение – потомки (временна сфера) – «И, поэтому, символом вечной жизни является дерево «Ель». Начало Нового года – символ возрождения жизни, цикличность её, но и непрерывность» (Книга Ра 1.29.).

При членении самого Космического дерева по вертикали выделяются три зоны:

  1. корни (бог – Макошь, буква – «К», цифра – «9»),
  2. ствол (бог – Индра, буква – «i», значение – вектор),
  3. ветви (все остальные боги, буквы, цифры и значения).

Космическое дерево по вертикали – троично. Троичность его подчёркивается отнесением к каждой части и особого класса существ, чаще всего животных, и, изредка, классов божеств. Полная вертикаль Космического дерева обнаруживает противопоставления: верх – низ, небо – земля, земля – нижний мир (или верхний мир – земля), огонь – влага и др. (см. таблицу 6.2.1.) [55, В.Н. Топоров, ст. Дерево мировое].

Центр мира может дифференцироваться – два мировых дерева, три мировые горы и т.п. [159].

2.2.1. Дерево верхнего мира

Правильное расположение Космического дерева такое, при котором оно растёт корнями из небесного царства и ветвями на землю [140, 159]. Например, иллюстрацию сказанному мы находим в русском заговоре: «На море на Океяне, на острове на Кургане стоит белая берёза, вниз ветвями, вверх кореньями». Или: «С неба корень тянется вниз, с земли он тянется вверх» («Атхарваведа»). Или: «Наверху корень, внизу ветви, это – вечная смоковница» («Катха-упанишада») [142, 151]. Такой образ универсален среди многих народов. Тот же подход, например, наблюдается у эвенков (возникновение которых относят к районам Прибайкалья и Забайкалья [160]). «По сторонам от шаманского чума, символизирующего средний мир, землю, они ставят два ряда деревьев – ветвями вверх (древо нижнего мира), ветвями вниз (древо верхнего мира)» [55, В.Н. Топоров, ст. Дерево мировое].


Рис. 6.2.2.1.1. Образцы ориентации Космического дерева (слева направо):
дерево сефирот перевёрнутой ориентации, двойное Мировое дерево, каббалистическое дерево нормальной ориентации.


Рис. 6.2.2.1.2. Изображения Космического дерева (двойной вариант) в различных культурах:
1 – Дерево жизни (двойной вариант; образец – славянский свастический символ); 2 – изображение Дерева жизни на русском перстне; 3 – Мировое дерево (эвенки); 4 – кельтское Дерево жизни; 5 – дерево Иггдрасиль (Скандинавия); 8 – Кровавая Кали (Индия; Кали = Ка = Ки = КошьМакошь); 9 – Дерево жизни на развороте страниц книги;
6, 7 – разные варианты изображения Дерева жизни в «кругах на полях».

Именно берёза является в восточнославянской мифологии священным деревом. Берёза как символ ритуальной чистоты известна также в германской, балтийской, центрально-азиатской традициях. Берёза почитается как женский символ, мифологически уподобляя девушку Космическому дереву (о берёзе см. выше п. 6.1.3. гл. VI).


Рис. 6.2.2.1.3. Славянский праздник Купало (в ночь на 24 июня), центральным объектом символизма которого является берёза. Присутствуют и русалки, прародительницы русов. Берёзу наряжают, вокруг неё водят хороводы. Из неё делают венки, которые пускают по реке, «чтобы суженый нашёл».

Священная берёза фигурирует в славянстве, как перевёрнутое корнями вверх Космическое дерево [138]. Каббалистическая традиция, заимствовав славянский образ Космического дерева, сохранила его правильное изображение по части ориентации верх – низ. Такие перевёрнутые деревья изображаются в соответствующих традициях на ритуальных предметах.

2.2.2. Дерево нижнего мира – перевёрнутое Космическое дерево

Перевёрнутое Космическое дерево выглядит как обычное дерево – корнями вниз, ветвями вверх. Перевёрнутым оно называется из того, что занимает обратное положение относительно Космического дерева, то есть растёт из Земли, а не из Космоса. В.Н. Топоров допускает: «Не исключено, что образ «перевёрнутого» дерева возникал именно в связи с геометрией нижнего мира, в котором все отношения «перевёрнуты» по сравнению с верхним и средним миром (живое становится мёртвым, видимое – невидимым и т.п.)» – «Луч Ра начинал своё путешествие как из Света во Тьму и далее, так и из Тьмы в Свет и далее. И эти два пути равнозначны. И отражают они вечное движение времени. Вечную жизнь. И, поэтому, символом вечной жизни является дерево «Ель»» (Книга Ра 1.29.). При этом, например, характерно, что во время так называемых «шаманских путешествий» шаман, возвращающийся с неба на землю, видит сначала ветви, а потом ствол и корни, т.е. то же перевёрнутое дерево [55, 150, 152].

Перевёрнутость обычно объясняется:

  1. либо особенностями метрики пространственно-временного континуума вселенной,
  2. либо изменениями в позиции наблюдателя.

Первый пункт объясним, исходя из представлений о том, что знания получены человеком из космоса – то есть из небесного царства. У славян русов к небесному царству восходит и их происхождение – славяне русы являются потомками богов, некогда осевших и некоторое время проживавших на Земле – «И стали рождаться боги. И стали рождаться люди. Во всём множестве своём. Сыны и дочери. От отца в матери. Из чрева её» (Книга Ра 1.63.). От славянских богов-прародителей берут своё начало все современные европеоидные народы [97].

Эти данные, в частности, хорошо коррелируют с новейшими открытиями генетиков и антропологов, говорящими о том, что неандертальцы (эволюционная ветвь развития человека) и неоантропы (европеоиды славяне русы) не являются родственниками. Более того, различие между ними больше, чем различие европеоида с любым видом обезьян 2. Итальянский исследователь Джорджо Берторелле из университета Феррары установил, что никаких следов неандертальцев в генетическом фонде европейского человека нет (см. например, журнал «Science», 2006). А авторы недавно появившейся в «Трудах Академии наук США» статьи описывают один из вариантов гена микроцефалин, утверждая, что он был получен человеком примерно 37 тысяч лет назад от каких-то других людей, не sapiens (теперь этот ген встречается у примерно 70 – 80% людей на планете). Отметим, что к роду sapiens относится эволюционная ветвь человечества – от первых человекообезьян до неандертальцев (семитов). Следовательно, указанный ген был нечеловеческого происхождения.

[!] В связи со сказанным очень примечательно следующее: согласно одной из славянских традиций, в это же время, т.е. 35 – 40 тысяч лет тому назад, на Землю прилетал бог Перун [79] – «И родился, как бы от Света и Тьмы, Первый бог – сын Ра, Света и Тьмы – сын РоДа. Родился он После Ра – ПоРа. И Он – Ниже по силе, нежели Род. И, поэтому, имя ему «После Ра Ниже» – Перун – «Первый»» (Книга Ра 1.45.).

Не его ли ген унаследовало всё человечество? А может, именно «поэтому, буква «П» есть символ того, кто идет После. …Ласковое «ПаПа»» (Книга Ра 1.46.). Напомним, в кроне Космического дерева располагается именно Перун [55, В.Н. Топоров, ст. Дерево мировое]. А «кроной Космического дерева» в данном случае является начало генеалогического дерева, то есть Перун – это родоначальник некоего рода. Поэтому «прилёт Перуна из космоса на землю» олицетворяет возможное космическое воздействие на жизнь на Земле. Совсем не обязательно, чтобы перунийцами были существа, похожие на нас. Возможно, это были просто более высокоразвитые существа, прилетевшие на Землю и изменившие генетический код части населения древней Руси. Возможно, это было некое космическое вмешательство, например облучение, также отразившееся на генетическом коде проторусов. В результате этого воздействия образовалось европеоидное человечество.


Рис. 6.2.2.2.1. Типы человека.
НЕОАНТРОПЫ: 1 – проторус (Костёнки, Воронежская обл., 42 тыс. до н.э.); 2 – девушка практически современного русского вида (12 лет, Сунгирь, Владимир, 30 тыс. до н.э.); 3 – кроманьонец (Кроманьон, Франция, 40 – 10 тыс. до н.э.); 4 – проторус (Волосовская культура, Москва, Рязань, 3 – 1 тыс. до н.э.).
НЕАНДЕРТАЛОИДЫ: 5, 7 – неандертальцы (около 24 тыс. до н.э.); 6 – семит азиат (20 в.); 8 – монголоид (Америка, 21 в).

Как видно из рисунка 6.2.2.2.1., в 42 – 30-м тыс. до н.э. белые люди, находившиеся на территории Русской равнины имели в точности такой же вид, как сейчас т.н. европеоиды. При этом надо учесть, что костёнковец, сунгирийка и кроманьонец – это образцы неоантропов времени самого начала их образования. То есть, с момента своего образования, за последующие 45 тыс. лет, европеоидный человек практически не изменился. Неандерталоиды, представленные соответствующими экспонатами того же времени, также обнаруживают высокую схожесть соответственно с современными семитами и монголоидами.

Возможно, под обычным Космическим деревом (корнями вверх) древние люди засвидетельствовали либо прилёт космического корабля, носовая часть которого обращена к Земле, либо – пролёт кометы (см. рис. 6.2.2.2.2.). Поставьте себя на место древних жрецов и попытайтесь ПРОСТО объяснить своему народу увиденное. Возможно, образ дерева для этого подойдёт более точно. А пламя, вырывающееся из сопел в задней части корабля, красноречиво напомнит образ змея, изрыгающего огонь.


Рис. 6.2.2.2.2. Слева направо: кометы Хиакутаки, Мркоса, Холмса; межконтинентальная баллистическая ракета Р-7 (8К71), ракета «Молния».

С другой стороны, созерцателями и генераторами мифологического образа перевёрнутого Дерева жизни являются и потомки неандертальцев, к которым относятся монголоидные, австралоидно-негроидные и семито-кавказоидные народы – все вместе «адамитиы». С их точки зрения (согласно мифологии этих народов), происхождение человека идёт из земли (библейское «Адам» буквально значит «земля» [161]). Поэтому их дерево жизни имеет вид – корнями в земле, кроной в небесах (см. рис. 6.2.2.2.3., справа).


Рис. 6.2.2.2.3. Два варианта перевёрнутого Космического дерева:
слева – славянское Космическое дерево; справа – семитическое (адамическое) Мировое дерево, берущее своё начало, согласно теории Ч. Дарвина, от обезьян.

Этот вид, с точки зрения европеоидного славянского русского человека – является перевёрнутым Космическим деревом.

И это уже говорит о разных позициях наблюдателя.

Поэтому о позиции наблюдателя, если он является славянином русом, стоит сказать отдельно. Она слагается из двух вариантов. Первый – когда славянин рус смотрит на Космическое дерево извне – он, как наблюдатель, смотрит на своё генеалогическое дерево. В этом случае Космическое дерево имеет правильное направление с небес корнями на землю ветвями – корни-предки славян находятся в космосе среди богов. Во втором случае – когда славянин рус отождествляет себя с участниками космического процесса, он сливается с этим процессом, направленным в сторону ветвей, и Космическое дерево, с этой его точки зрения, будет иметь правильное направление корнями книзу (хотя там, внизу, за спиной, и остаётся космос) ветвями вверх (впереди, перед лицом, где уже располагается земля) (см. рис. 6.2.2.2.3., слева).


Рис. 6.2.2.2.4. Изображения перевернутого Космического дерева (Дерева жизни) в различных культурах:
1 – Дерево жизни (земной вариант; образец – славянский свастический символ); 2 – изображение Дерева жизни на русском перстне; 3, 4, 5 – более геометризированные варианты Дерева жизни (русская вышивка); 6 – Дерево жизни (Древний Египет); 7 – крылатые гении, охраняющие Древо жизни (на печати из Телль Аййюля (Tell'Ajjul), недалеко от Газы, 10 в. до н.э.; [139, Abb. 7]); 8 – флаг Чувашии.


Рис. 6.2.2.2.5. Изображения Дерева жизни (современный вариант) в различных культурах:
1 – Макошь в центре (растительный вариант) и две спутницы – Доля и Недоля по бокам от неё (каждая в виде современного варианта Дерева жизни); 2, 3 – образцы изображения символа «Дерево жизни»; 4 – «круг на полях» в виде Дерева жизни; 5 – Дерево жизни с крылатыми гениями (ассирийский рельеф);
6 – Дерево жизни (Белоруссия).

Таким образом, с точки зрения славянина руса, изображение им Космического дерева, растущего, как обычное дерево, так же вполне оправдано, как и растущего из космоса, и тоже является правильным. Особенно в различных изофункциональных образах, касающихся отражения своей, славянской действительности. Например, изображение женщины в вышивках на одежде (один из образов Космического дерева) формируется ногами книзу, а не вверх ногами [142].

2.2.3. Выводы

Таким образом, два направления роста Космического дерева – у русов – из космоса на землю, у семитов – из земли в небо – говорят о разной генеалогии этих народов:

  • Первые – русы – заявляют (см. рис. 6.2.2.2.3., слева), в частности, в своём фольклоре и своим генетическим кодом о своём космическом, божественном происхождении, указывая непосредственным отцом своим бога Дажьбога и русалку Рось, дедом – Перуна, прадедом – Бога Рода (Сварога и Ладу). Отсюда идёт и формирование самоназвания русов – русские (от Рось), Дажьбожьи внуки (от Дажьбога) – «И стали рождаться боги. И стали рождаться люди. Во всём множестве своём. …После – Перун, сын Сварога, родил своего сына – Дажьбога» (Книга Ра 1.63., 1.67.).
  • Вторые – семиты – заявляют (см. рис. 6.2.2.2.3., справа) теми же способами о своём земном происхождении, указывая непосредственным отцом своим Адама, первочеловека, созданного указанными выше богами из земли, и Еву, первоженщину, созданную теми же богами из ребра Адама. Отсюда идёт и самоназвание семитов – адамиты, либо просто семиты, африканцы (и то, и другое буквально «дети обезьяны», см. выше) и др. [137, 161] – «И сказал Род: у тебя, Сварог, есть жена Лада; ДеЛай-СоЗДаВай-оБуСТРаиВай Мир! Силой СеМьи! И СоТВаРиЛ Сварог Сваргу – небесную обитель богов – и весь остальной мир: сотворил людей; разделил с Чернобогом мир надвое – верхнее царство Сварога, нижнее царство Чернобога. И так в мире стало: боги – муж и жена, люди – муж и жена. Четыре – над Землёй. Смотрел Чернобог, как Сварог мир обустраивает, и сделал так же – под Землёй» (Книга Ра 1.61.).

2.3. Трансформации и изофункциональные образы Космического дерева

В.Н. Топоров приводит Космическому дереву такие синонимы: ««Древо жизни», «древо плодородия», «древо центра», «древо восхождения», «небесное древо», «шаманское древо», «мистическое древо», «древо познания» и т.п.; более редкие варианты: «древо смерти», «древо зла», «древо подземного царства (нижнего мира)», «древо нисхождения»» [55, В.Н. Топоров, ст. Мировое дерево].

Многообразие его культурно-исторических вариантов включает и такие его трансформации или изофункциональные ему образы, как:

  1. ось мира (слав. осень – весна),
  2. мировой столп,
  3. мировая гора,
  4. мировой человек,
  5. храм,
  6. триумфальная арка,
  7. колонна,
  8. обелиск,
  9. трон,
  10. лестница,
  11. крест,
  12. цепь и т.п.

С верхней частью Космического дерева (ветви) связываются птицы. Часто две – симметрично или одна – на вершине [149].

Чаще всего с вершиной Космического дерева связывается орёл, а в симметричном исполнении – двуглавый орёл [55, В.Н. Топоров, ст. Дерево мировое; 55, В.В. Иванов, В.Н. Топоров, ст. Орёл; 148 и др.].

Со средней частью (ствол) связываются копытные – олени, лоси, коровы, лошади, антилопы, пчёлы. В более поздних традициях и человек.

С нижней частью (корни) – змеи, лягушки, мыши, бобры, выдры, рыбы, иногда медведь или фантастические чудовища хтонического типа.


Рис. 6.2.3.1. Изображения Дерева жизни (земной вариант) в различных культурах: 2 – Дерево жизни (земной вариант; образец – славянский свастический символ); 1 – Дерево жизни (русская вышивка, Псковская губ.); 3 – курдский национальный узор; 4 – раннегерметическое Древо жизни (каббала, музей Musaeum Hermeticum); 5 – височное кольцо в форме дерева жизни (Русь, вятичи, повёрнуто на 180°); 6 – Дерево жизни (русская вышивка); 7 – два крылатых сфинкса – хранителя Древа жизни (золотая пластинка из могилы в Энкоми-Аласии, ок. 1000 г. до н.э. [139, Abb. 1]); 8 – на ветвях египетского Дерева Жизни воплощение Великой Матери Земли – Исиды, раздающей эликсир бессмертия.

Все эти отождествления прекрасно заметны в русской вышивке (а также вышивке и других изображениях всех славянских народов). Подобно тому, как в корнях Космического дерева оказался Велес (см. п. 6.1.6. гл. VI), так и в описании дерева хулуппу в шумерской версии эпоса о Гильгамеше в корнях размещалась змея, в ветвях – птица Анзуд, посредине – дева Лилит (добиблейская «роженица» ближневосточного региона, в частности, её изображение мы видим на рис. 6.2.3.1.).

2.3.1. Космическое дерево как модель брачных отношений

«Образ Космического дерева соотнесён с общей моделью брачных отношений» [55, В.Н. Топоров, ст. Дерево мировое], а также с преемственной связью поколений, генеалогией рода в целом (см. далее) – «И сказал Род: будет третий всегда новым целым из части от первого и из части от второго. И, поэтому, буква «Ж, ж» есть символ начавшейся и продолжающейся Жизни: две половины – Лада и Сварог – целого – Рода – связаны единой Нитью, и связь эта установлена и закреплена на века вечные Лучом Ра» (Книга Ра 1.41.).

2.3.2. Космическое дерево как генеалогическая модель

Рассматривая структуру Книги Ра в качестве Космического дерева, мы можем отметить основные генеалогические этапы:

  1. этап. Из вечных взаимоотношений Ра (огонь, буква – «Р», цифра – 0, точка) и Индры (вода, буква – «i», вектор, линия) образуются все знаки Зодиака (следующие три этапа) и люди. Основа 3Макошь (буква – «К», цифра – 9, судьба, космос, пространство).
  2. этап. Из супружеских взаимоотношений Агуны (огонь Солнца, мужское начало, буква – «Г», цифра – 1, знак – Овен) и Нави (навь космоса, женское начало, буква – «Н», цифра – 2, знак – Рак) образуется Земун (Луна, буква – «З», цифра – 3, знак – Козерог). Основа отношений – Дый (небеса, знак – Весы).
  3. этап. Из супружеских взаимоотношений Сварога (огонь, буква – «С», цифра – 10, знак – Лев) и Чуры (вода, буква – «Ч», цифра – «20, знак – Скорпион) образуется Лада (Земля, буква – «Л», цифры – 30, знак – Телец). Основа отношений – Жива (жизнь, знак – Водолей).
  4. этап. Из супружеских взаимоотношений Трояна (огонь, буква – «Т», цифра – 100, знак – Стрелец) и Мары (вода, буква – «М», цифра – 200, знак – Рыбы) образуется Перун первый из богов по направлению в человеку, буква – «П», цифра – 4, знак – Дева). Основа отношений – Хорс (жизненный ход Перуна, знак – Близнецы).
  5. этап. Из супружеских взаимоотношений Ярилы (огонь, буква – «Й», цифра – 5, человек) и Белобога (вода, буква – «Б», цифра – 2000, народы) образовались Велес (власть, буква – «В», цифра – 6, раздел мира богов и мира людей) и
  6. этап: русы (огонь, цифра – 7) и семиты (вода, цифра – 8).


Рис. 6.2.3.2.1. Космическое дерево как генеалогическая модель.
Цифрами отмечены этапы. Горизонтальные линии «ветвей» показывают предел (границу) действия соответствующего этапа.

Собственно, в таком, генеалогическом виде мы представили таблицу 5.1.1. «Значения букв древнерусского алфавита – Раi» и диаграмму 5.1.1. «Книга Ра. Древнерусский алфавит Раi. Значения букв». Все шесть этапов соответствуют шести Уделам (см. п. 1. гл. V).

Интересно отметить, что представленные в виде Космического дерева Уделы древнерусского алфавита «Раi» соответствуют своими названиями обозначенному символизму: 1-й Удел «Река» (буквы Р, i, К) на Космическом дереве обозначает движение соков по стволу; 2-й Удел «Гнездо» (буквы Г, Н, З, Д) соответствует верхнему ярусу ветвей, на котором и устраиваются птицами гнёзда, на котором и располагался Перун и птичий царь Кук (см. п. 1.6. гл. VI); 3-й Удел «Счастливая жизнь» (буквы С, Ч, Л, Ж) соответствует среднему ярусу ветвей и олицетворяет собой среднюю, обычную жизнь; 4-й Удел «Тьмы пах» (буквы Т, М, П, Х) соответствует нижнему ярусу ветвей и олицетворяет отживающие ветви, ниже которых находится тень/тьма от этого дерева; 5-й Удел «Яга Баба и Велес» (буквы Й, Б, В) соответствует нижней поверхности нижнего яруса ветвей, которая обращена ко тьме и в которой располагается змей-Велес; 6-й Удел «15» (цифры 7, 8) соответствует зоне поверхности земли, под ветвями дерева, но над его корнями, в которой располагаются все народы.

2.3.3. Символизм двуглавого орла

В сюжете основного русского (индоевропейского) мифа вертикальная структура Космического дерева обыгрывается так: бог грозы Перун, находящийся на вершине (точнее, близко к вершине) дерева (или горы), поражает Змея, находящегося у корней дерева, и освобождает похищенный Змеем скот, богатство (средняя часть дерева). Как мы показали в п. 1.6. гл. VI, правильная трактовка сюжета всё-таки такая: Перун (ср. напор, порох и т.д.) смещает старого царя Велеса (ср. властитель, властелин и т.д.) ближе к корням дерева (то есть к космосу – старости), а сам принимает власть над стадом, коим является всё племя, весь народ и т.п.


Рис. 6.2.3.3.1. Варианты изображения двуглавого орла:
1 – двуглавый орёл в центре и два мировых дерева по бокам (русская вышивка); 2 – герб России; 3 – двух- и трёхголовые крылатые божества орлиного типа; 4 – трёхголовая шумерская богиня и царь Иа; двухголовый орёл хеттского царства (1750 – 1180 г. до н.э.).


Рис. 6.2.3.3.2. Символизм двуглавого орла:
верхний круг (круг от буквы i) – солнце-Ра; левый, белый круг (от орла – правый) – Правда (Доля, Среча – богиня счастливой судьбы; Жива-жизнь; живая вода); правый, черный круг (от орла – левый) – Кривда (Недоля, Несреча – богиня несчастливой судьбы; Мара-смерть, мёртвая вода); крылья – Сварог и Лада (сын и дочь и т.д.).

Именно этот сюжет запечатлён на современном гербе России:

  1. Вершину символизирует корона, парящая над двумя орлиными головами и олицетворяющая верховного царя, царящего над обоими орлами, но на гербе не указанного – «Тогда, когда и времени ещё не было, был Ра – Бог Единый, Бог Солнца. Не сделал ещё Ра шага первого из Замка Своего. Замок Ра был видом схож с Яйцом, птицей снесённым. Ра был – внутри» (Книга Ра 1.1., 1.4., 1.5.).
  2. Верхнюю часть Космического дерева изображают две головы орла, символизирующие обе части двойственного мира, – «Разошлись Свет и Тьма. Отдалились друг от друга. Но Един Ра, и Свет и Тьма – НеРазРывны. И связаны они между собой нитью единой. Запечатлено это в букве – «Н»: Свет и Тень – Неразрывное целое. «Не» - не получится у Света и Тьмы разойтись друг от друга» (Книга Ра 1.19.).
  3. Само Космическое дерево изображено в виде орла с одним туловищем и двумя распростёртыми крыльями – «И сказал Род: будет третий всегда новым целым из части от первого и из части от второго. И, поэтому, буква «Ж, ж» есть символ начавшейся и продолжающейся Жизни: две половины – Лада и Сварог – целого – Рода – связаны единой Нитью, и связь эта установлена и закреплена на века вечные Лучом Ра» (Книга Ра 1.41.).
  4. В средней части этого дерева разыгрывается картина жизни. Средняя часть – сердце. Именно на сердце орла изображена картина, на которой Перун (евр. Георгий) связан с Велесом («поражает» змея).
    • Перун, в отличие от царя небесного Ра, царствует над царствием земным – «И родился, как бы от Света и Тьмы, Первый бог – сын Ра, Света и Тьмы – сын РоДа. Родился он После Ра – ПоРа. И Он – Ниже по силе, нежели Род. И, поэтому, имя ему «После Ра Ниже» – Перун – «Первый». Но и Первый от первой связи двух половин Рода» (Книга Ра 1.45., 1.46.).
    • Велес символизирует правителя, находящегося у корней Мирового дерева. Согласно славянской мифологии, Велес находится на границе Яви и Нави и является стражем ворот, ведущих в смерть, – «Шестым родился бог Велес. Он родился тогда: когда… стало – 6 января. И на Земле настало самое сильное время смерти. И, кажется, что с какой стороны не смотри, все равно везде смерть» (Книга Ра 1.54.).
  5. Всю композицию снизу заканчивают хвост и лапы орла.
    • Хвост, хвостать «хлестать, париться банным веником», укр. хвiст, блр. хвост, др.-русск. хвостъ, хвостати «хлестать, наказывать», hvosc «пучок соломы», чеш. chvost «хвост», chvostati «хлестать банным веником», слвц. chvost «хвост», др.-польск. сhоst «пучок, хвост», в.-луж. khosco (ср. kos – вторая половина имени Макошь = Мать Коша – авт.) «метла», н.-луж. chosc «дрок, идущий на веники», полаб. chuost (ср. хаос – авт.) «тряпка». Ир. (авест. xvasta- «молоченый») [73, ст. Хвост]. Отметим, что славяне, при сжатии поля, последний несжатый сноп оставляли в поле – Велесу на бородку. Если учесть, что змей-Велес находится внизу Космического дерева, у его корней, ползая по пашне, последнее, как нельзя кстати, символизирует такую действительность. В общем, хвост – это указатель, направленный на хаос.
    • В правой от себя лапе орёл держит – палкообразный предмет (современная интерпретация «скипетр»). Самая древняя мифология относит его назначение к образу веретена, на которое наматывается спрядённая Макошью нить жизни и судьбы. Этот предмет находится в правой лапе птицы (в правой руке царя), что правильно с точки зрения процесса прядения (веретено находится в правой руке) и символизирует активный процесс жизнетворчества – прядения судеб народа [7, гл. VI, п. 3.6.1.2.]. То же значит и этимология слова «скипетр» от русск. кипа, копна (ср. совокуплять, копить, копнить…).
    • В левой от себя – круглый предмет, который в издревле на Руси назывался «державное яблоко» (теперь «держава») и символизирует объект, на который распространяется власть держателя (самодержца). Самая древняя мифология относит нас к толкованию этого предмета как образу прядева – клуба шерсти или других волокон, клубка тонких нитей и т.п., предназначенных для прядения.

* * *

Таким образом, символ «Двуглавый орёл» – это птичий образ Космического дерева – самого древнего славянского символа, которое, в свою очередь, является растительным образом главной славянской богини – Макоши, то есть Космоса (mo|cos – с метатезой cos|mo(s)).

2.4. Горизонтальная структура Космического дерева

Горизонтальная структура Космического дерева образуется самим деревом и объектами по сторонам от него. Отчётливее всего она обнаруживается в связи со стволом. По обе стороны от ствола находятся чаще всего симметричные изображения копытных и (или) человеческих фигур (боги, мифологические персонажи, святые, жрецы, люди). В Книге Ра стволом является 1-й Удел «Река» (буквы Р, i, К), перпендикулярно которому в параллельных горизонтальных плоскостях находятся остальные пять уделов (см. п. 2.3.2. гл. VI).


Рис. 6.2.4.1. Добыча священного огня.

2.4.1. Космическое дерево как центр и объект ритуала

Помимо свадебного ритуала, когда с одной стороны от ствола располагается Сварог (мужская ипостась Бога Рода), а с другой – Лада (женская ипостась Бога Рода), в следующей стадии с одной стороны от ствола изображается персонификация добра и солнца (славянская богиня – спутница Макоши Доля), а с другой стороны – персонификация зла и луны (Недоля) [60].

Известны подобные ацтекские изображения Космического дерева, повторяющие славянские. Подобны и сцены жертвоприношения в Древнем Двуречье [145] и т.п. Такого рода композиции довольно прозрачно выступают и в более позднее время – в основанных на славянских заимствованиях произведениях христианского и буддийского искусств.

Горизонтальная структура Космического дерева соотнесена с ритуалом и его участниками. Объект ритуала или его образ (например, в виде жертвенного животного – коровы, оленя, лося и т.п., совмещённого с деревом) всегда находится в центре, участники ритуала – справа и слева. Вся последовательность элементов по горизонтали воспринимается как сцена ритуала, основная цель которого – обеспечение благополучия, плодородия, потомства, богатства – «И сказал Род: будет третий всегда новым целым из части от первого и из части от второго. И, поэтому, буква «Ж, ж» есть символ начавшейся и продолжающейся Жизни: две половины – Лада и Сварог – целого – Рода – связаны единой Нитью, и связь эта установлена и закреплена на века вечные Лучом Ра» (Книга Ра 1.41.). Сам же ритуал может трактоваться как прагматическая реализация мифа, проекция «мифологического» в сферу «ритуального».

Отсюда возникает представление и о солнце и луне как об участниках космического ритуала, который они совершают, вращаясь вокруг некой оси, отождествлённой со стволом Космического дерева – «Тогда, когда и времени ещё не было, был Ра – Бог Единый, Бог Солнца. Ничего не существовало вне Него. Не было ни Света, ни Тьмы. Ни Добра, ни Зла. Ни Мира, ни богов, ни человека. Ни Зелени. Ни Воды, ни Земли» (Книга Ра 1.1. – 1.3.). Из чего проявляется и основная идея календаря. Причём, с очевидным одинаково значащим участием как солнечного цикла, так и лунного – «И, когда родился Коляда, он сотворил из знака Сварога и знака Перуна всем знакам знак! …И дал всему своему знаку имя – Колядар (Коляды Дар). Его именуем мы сейчас – календарь» (Книга Ра 1.68.). Видимо, этим и объясняется одновременность зарождения около 30 тыс. лет назад (например, Сунгирь) календаря, учитывающего и лунный, и солнечный периоды обращения.


Рис. 6.2.4.1.1. Образцы трёхчастной композиции:
левый столбец – русские вышивки; средний столбец (сверху вниз) – священное Дерево жизни с крылатыми гениями (Ассирийский рельеф), Мировое дерево (Древний Египет), Дерево жизни и охраняющие его крылатые гении (печать из Телль Аййюля (Tell'Ajjul), недалеко от Газы, X в. до н.э. [139, Abb. 7]); правый столбец – Дерево жизни и два крылатых гения, Дерево жизни с двумя спутницами (Египет; все вместе составляют зодиакальный знак Водолея, см. [7, гл. VI, п. 5.2.4.13.]); Геката с двумя волчицами (Греция).

Поскольку горизонтальная структура Космического дерева моделирует ритуал, она передаёт не только жертвенный объект, но и субъект, воспринимающий этот объект. Известны многочисленные образы божеств на дереве, столпе и т.п.

В пятнадцатом клубке «Песен птицы Гамаюн» есть такой рассказ:

«15.61. Не уйдет от меня удалой Дажьбог!
Отсеку ему буйну голову!
Тут сходила Маренушка в кузницу
И
сковала она пять железных гвоздей,

15.62. Поднимала Дажьбога под пузухи,
Приносила к скалам Кавказским.
И распяла на скалах бога.
И забила в ногу железный гвоздь

15.63. И в другую вбила она другой,
В руки белые вбила она по гвоздю,
А последний гвоздь обронила.
И ударила тяжким молотом

15.64. Богу светлому в бело личико –
Он облился кровью горячею».

Здесь горы Кавказа олицетворяют ось мира. Именно по этой границе проходил и проходит сейчас раздел мира на земли неандерталоидных (Африка, Азия, Австралия, Америка) и европеоидных (Русь – страна бога Ра) людей. Марена – богиня смерти. Дажьбог – сын Перуна, прародитель русских людей. Естественно, поскольку бог Дажьбог бессмертен, он не умер и был спасён Живой, сестрой и противницей Марены. В славянстве Жива – богиня жизни.

Подобное же испытание случилось с Одиным в скандинавской мифологии, приковавшим себя к ясеню Иггдрасиль [146]. Аналогичны и жертвы на дереве у кельтов [147, 154].

2.4.1.1. Жертвенное распятие Христа по славянским правилам

Сюда же следует отнести и мифологическое распятие на кресте Иисуса Христа с его таким же воскрешением. Иудохристианские изобретатели веры соблюли и соответствующий традиционный славянский мифологический антураж. Например, на картине ван Эйка (1420 г.) мы видим Христа, пригвоздённого к центральному Космическому дереву, а также двух персонажей «поменьше», каждый из которых распят на своём Мировом дереве. На иврите сочетание «медный змей» обозначает числовой эквивалент (358), равный понятию «мессия». Буквальный перевод слова «мессия» на греческий – «христос». Отсюда каббалистически и иудохристиански медный змей «служит символическим прообразом» Христа [70] (возможно, в этой стадии он символизирует действующего властелина Велеса, ещё не свергнутого, ещё не ползающего по земле без своих обрубленных крыльев).


Рис. 6.2.4.1.1.1.
Слева – картина «Распятие Христа», Ван Эйк, 1420 г.; справа – фрагмент картины; справа внизу – «Встреча весны», в центре – Макошь с поднятыми к небу руками, на конях – её спутницы Доля и Недоля с сохами позади (Русь, вышивка на праздничном полотенце); снизу в центре – образец русской вышивки, на котором всадник на коне размахивает мечём; сверху в центре – Георгий-Победоносец, побивающий змея, эпизод, идентичный изображенному в нижнем левом углу фрагмента картины всаднику на коне, поражающему Христа в печень. Обратите внимание: печень – ответственная за информацию, язык (змея) – тоже.

В Книге Ра этому числовому эквиваленту 358 соответствует:

  • сжатый вариант: «Луна (3, sin) бог (5) обезьян (8, sin, семитов)»;
  • развёрнутый вариант: «Война (100, Троян) в эпоху Рыб (200, Мара), с чужаками (20, Чур) за их добро (30, Лада) для семитов (8)».

Как видим, оба варианта повествуют именно о мессии, ожидаемом семитами. В то время как первый вариант просто сообщает о нём, второй вариант говорит о цели его пришествия и способе осуществления заявленной цели. Эпоха Рыб – это так называемая «наша эра», в которую утвердилось именно иудохристианство (дева Мария – Мара, смерть). Оно и ведёт практически все войны на Земле. Это и всевозможные крестовые походы, это и массовые и кровавые инквизиции в Европе и, особенно, на Руси, это и революция в Российской империи, когда православный царь не стал исполнять свою власть и бросил страну на растерзание иудейским пришельцам. Это и Вторая мировая война, на которую Гитлера благословила официальная католическая часть христианства, а финансировала приход Гитлера к власти и его войну одна из сект католицизма – масонство. Это и «перестройка» конца 20-го века, учинённая иудеями в России. Результатом её стало полно разграбление страны, потеря значительной части территорий, переход имущества русского народа в руки иудеев и иудохристиан.

К каббалистике медного змея восходит популярное у оккультистов изображение змеи на Т-образном кресте (Дереве жизни, от которого показана нижняя часть ствола и нижний ярус ветвей, на котором располагается змей-Велес, см. рис. 6.2.3.2.1.). Здесь мы видим также олицетворение Перуна (славянского бога дружины и вообще солдат и военных людей) с его поражающим змея копьём. Именно солдат римской армии убил копьём Христа.

Отсюда берёт своё начало и образ православного креста, который выступает символическим изображением общеславянского Космического дерева. Оно отражено одной вертикальной, и двумя пересекающими её горизонтальными линиями, а косая – символизирует копьё Перуна, поражающего змея-Велеса (восстание новой власти против власти старой).


Рис. 6.2.4.1.1.2. Символизм православного креста:
в центре – православный крест; слева – Перун, побивающий змея-Велеса (Георгий-Победоносец); справа – римский воин, пронзающий Иисусу печень.

Отсюда же и иудохристианский миф о «копье Иисуса»: якобы, владеющий им обретает власть над миром – то есть поражает своего предшественника на троне, низвергает его и сам занимает желанный трон.

Следует отметить, что добивание распятых на кресте во времена, соотносимые с казнью Иисуса, происходило не так, как об этом пишет Библия. Распятый человек практически висел на привязанных руках, и, чтобы вздохнуть, ему необходимо было опереться на ноги. Добивали распятого, обрезая ему мышцы ног около щиколотки. Человек просто задыхался, не осиливая сделать вдох.

В данных случаях объяснение символизма, исходящее от самих иудохристиан, не важно, поскольку оно не соответствует действительности, а только уводит от истинного понимания заимствованных христианами исконных славянских образов.

2.4.2. Четырёхчастная система Космического дерева

В.Н. Топоров связал изображения мирового дерева с квадратом, а также планом города:

«Значительное количество фактов позволяет реконструировать две горизонтальные оси в схеме Мирового дерева, т.е. горизонтальную плоскость (квадрат или круг), определяемую двумя координатами – слева направо и спереди кзади. В случае квадрата каждая из четырёх сторон (или углов) указывает направления (страны света). По сторонам или углам могут находиться соотносимые с главным Мировым деревом в центре частные мировые деревья (см. выше о закладке еловых веток под все четыре угла при постройке дома, п. 6.1.2. гл. VI – авт.) или мифологические персонажи, персонификации стран света, в частности ветры (ср. четырёхликих божеств Збручского идола, «Эдду», «четвёрки» богов, «четырёх Перкунасов»). Представления об этой схеме могут дать ацтекские изображения Мирового дерева, вписанные в квадрат, шаманские бубны у лапландцев и других северных народов, мифологизированная структура города или страны и т.п.» [55, В.Н. Топоров, ст. Дерево мировое].


Рис. 6.2.4.2.1. Примеры изображения четырёхчастой системы:
1 – предметы, найденные на Мёзинской стоянке (на правом берегу реки Десны в селе Мезин, Украина, 20 – 15 тыс. до н.э.); 2 – четырёхгрудые сосуды из Триполья (южная Русь, 5 – 3 тыс. до н.э.); 3 – керамика с «грудями» и заколка (Тшинецкая культура, бассейн рр.
Варта ни Сейм, существовала с 16 до середины 12 вв. до н.э.); 4 – славянский свастический символ «Цветок папоротника» на керамике из Фефелова Бора (Поздняковская культура, бассейн рр. Ока, Клязьма и правобережье Волги, 15 – 14 вв. до н.э.); 5 – четырёхгрудые сосуды Лужицкой культуры (от побережья Балтийского моря до Дуная и Словацких гор и от реки Шпре до Волыни, 13 – 4 вв. до н.э.).

В Книге Ра четырёхчастная система принизывает весь организм Космического дерева. Особенно 2, 3 и 4 Уделы, которые можно назвать астрологическими домами. В каждом из них «живут» четыре буквы, расположенные в четырёх углах квадрата, соответствующего каждому Уделу (см. таблица 5.1.1. «Значения букв древнерусского алфавита – Раi», п. 5.1. гл. V).


Рис. 6.2.4.2.2. Четырёхчастная система Книги Ра:
1- удел «Гнездо», 2 – удел «Тьмы пах», 3 – удел «Счастливая жизнь». 4 – прорезное кольцо с четырёхчастной системой, найденное на стоянке Сунгирь (30 тыс. до н.э., Владимир).

Четырёхсторонняя схема Мирового дерева постоянно повторяется в ритуальных формулах:

  • «На море на Океяне, на острове Буяне стоит дуб… под тем рунцом змея скоропея… И мы вам помолимся, на все на четыре стороны поклонимся» (русск. Сказки);
  • «… стоит кипарис-дерево…; заезжай и залучай со всех четырёх сторон со стока и запада, и с лета и сивера: идите со всех четырёх сторон… как идёт солнце и месяц, и частые мелкие звёзды» (русские заговоры);
  • «У этого океана-моря стоит дерево карколист; на этом дереве карколисте висят…» (русские заговоры);
  • «Я вышел, на четыре стороны, я принёс жертву» (шумерск. «Сказание о Гильгамеше») [144].

Та же четырёхчастная схема лежит в основе всех славянских культовых сооружений – пирамида, зиккурат, пагода, ступа, менгиры, дольмены, кромлехи и т.п. (славянский символизм унаследовала и церковь). Эти сооружения сохраняют семантику своих элементов, в частности ориентацию по странам света [141, 156].

2.4.3. Восьмеричное исполнение Космического дерева

Космическое дерево встречается и в восьмеричном исполнении – например, восемь попарно соединённых деревьев и восемь существ, связанных со странами света, у бозосорко в Западном Судане; изображение мира в виде восьминогого лося у орочей на Дальнем Востоке; восемь ветвей дерева перед жилищем божества и восьмиугольная земля в якутских мифологических текстах [148]; восемь божеств Птахов в древнеегипетской мемфисской версии мифа о творении и т.п. [155].


Рис. 6.2.4.3.1. Восьмеричное деление пространства:
слева – три предмета со стоянки Сунгирь (30 тыс. до н.э., Владимир);
справа – русская прялка с изображением восьмеричных небес (в верхней части).

Восьмеричное деление пространства известно ещё со времён Сунгиря – более 30 тыс. лет до н.н. Этот орнамент сформировался на Руси, близ Владимира.

В современности используется такой вариант в ориентации по сторонам света – восток, запад, север, юг плюс северо-восток, юго-восток, северо-запад и юго-запад.

2.4.4. Выводы

«Горизонтальная структура схемы Мирового дерева моделирует числовые отношения, а также стороны света, времена года (весна, лето, осень, зима), части суток (утро, день, вечер, ночь), цвета, элементы мира» [55, В.Н. Топоров, ст. Дерево мировое]. То есть все изменения и воплощения, получаемые вращением Космического дерева вокруг своей оси или обходом вокруг неподвижно стоящего дерева (ср. хороводы вокруг новогодних ёлок).


1 В [7] гл. III, п. 3.10.1.3. подробно рассмотрена этимологи слова «обезьяна», латин. «simia», «simiae»; итал. scimmia, исп. mono, simio, mona; немец. Affe, Äffin; из тур., перс. abuzine «обезьяна» (М. Фасмер); ар. abü zinä, «отец блуда» (Д.Н. Ушаков); абазины, одно из иберийских племён, с самоназванием абаза, из тур., крым.-тат. abaza «глупый, безумный», также «неразборчиво говорящий человек» (М. Фасмер). «Обезьяна» – древний термин, обозначающий исторически неразборчиво говорящего человека сино-кавказской (семито-иберийской) расы, составляющей автохтонное население турецко-кавказского региона, что отражает также имя сказочного библейского героя Сима (Sim) и производное от него название «семиты» (semite, ср. лат. simia); мифологически – саму сино-кавказскую расу (картвелы, арамеи, евреи и т.д.) как потомков «блуда», случившегося, согласно Библии, около 5,5 тыс. до н.э. в библейском регионе; образование термина, его прикрепление к определённому участку местности, – семито-кавказский регион и, позже, Китай [7].

2 Подробнее см. в книге Тюняев А.А., История возникновения мировой цивилизации, 2007, гл. IV, п. 10.3.2. [7].

3 Следует отметить, что русское слово «осень» буквально означает «основание оси» [54], поэтому, если Ра – начало, i – вектор, то К – основание, противоположный от Ра конец оси.

 


Число прочтений: 3844
Посетитель Комментарий

Добавить комментарий
Имя:
Почта: не публикуется
  © www.bik-rif.ru 2010-2024