Новости сайта | О проекте | Контакты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Книга Ра» и её толкование и лингвистическое обоснование
16.07.2012 «Книга Ра» и её толкование и лингвистическое обоснование Древнерусский алфавит Раi как Космическое дерево Геометрические способы изучения Космического дерева Геометрия – раздел математики, наука, изучающая пространственные отношения и формы тел, обозначающая их посредством символических фигур [70]. Издревле «геометрию считали божественной наукой, поскольку она изучает чистые, абсолютные формы» (естественно и понятно то, что иудохристиане как противники Бога, напротив, в средние века любили говорить, что «богомерзостен всякий любящий геометрию» [70]). Геометрию называли наукой о душе, ибо она исследует сферу идеального:
Космическое дерево проявилось в реальности мира тем, что оно противопоставило беззнаковому и беспризнаковому хаосу знаково организованный космос: [!] «Космогонические мифы описывают становление мира как результат последовательного введения основных бинарных семантических оппозиций (небо – земля и т.п.) и градуальных серий типа растения > животные > люди и т.п. и создания космической опоры в виде дерева мира или его эквивалентов» [55]. Следует отметить, что в пифагорейской эзотерике отводилось особо важное внимание к геометрии. Согласно легендам, Пифагор был посвящён во все мистерии (тайные доктрины) греков (имеются в виду досемитические знания славян пеласгов) и варваров (славян; от русск. «вар» – ударный слог в русском слове «гВАРить», говорить). Посетил он и Египет (пробыл там 22 года, постигая мудрость у жрецов Гелиополя), и Финикию [56]. Собрав знания о геометрии со всех славянских народов, Пифагор смог наконец-то просветить ими семитов-греков, уничтоживших пеласгов (русов) и ставших к тому времени новыми хозяевами Греции [7, гл. IV, п. 7.1.2.]. После чего собранные Пифагором и его сподвижниками древние славянские изотерические и строго научные знания иудохристиане стремятся оформить в виде «собственного иудейского знания» – каббалы. Впрочем, далеко не очень успешно. Желающие могут сравнить данную работу с выкладками каббалы и убедиться, что последние весьма далеки от истины. 2.1. Бинарные оппозиции Книги Ра Последовательно вводимую бинарность оппозиций Книги Ра мы можем проследить пошагово в таблице 6.2.1.
Таблица 6.2.1. Бинарные оппозиции и градуальные серии Книги Ра – 9 шагов Макоши. В таблице 6.2.1. представлено деление по бинарному принципу, осуществлённое при творении современного мира: Шаг – 0. Имя – Ра. Буква – Р. Числовое значение буквы – 0. Раздел ВСЕГО МИРА на две половины: собственно космос и собственно хаос – круг есть граница между хаосом и космосом; Шаг – 1. Имя – аГуна. Буква – Г. Числовое значение буквы – 1. Раздел КОСМОСА-КРУГА на две половины: свет и тьма (внутренний космос и внутренний хаос); Шаг – 2. Имя – Навь. Буква – Н. Числовое значение буквы – 2. Раздел СУТОК на две половины: день и ночь Фиксация границы такого членения как инструмента для аналогичных членений и закрепление этой границей самого факта разделения на белое и чёрное; Шаг – 3. Имя – Земун. Буква – З. Числовое значение буквы – 3. Раздел ВРЕМЕНИ на прошлое и будущее, формирование понятия «жизнь» против всегда существовавшего – «вечность»; Шаг – 4. Имя – Перун. Буква – П. Числовое значение буквы – 4. Раздел БОГА на мужскую (Сварог) и женскую (Лада) ипостаси: в данном случае это символизируется разделом белого круга на две половины-оппозиции – сын и дочь, – способные своим противостоянием совокуплять единое. И после этого раздел ЕДИНОГО БОГА на собственно самого Бога и его детей, начиная с Перуна (Первого). Перун – «П» – символизирует два потока Волшебной энергии: в одном – мужская сила, в другом – женская. Эти два божественных потока начали рождать богов второго поколения, способных к осуществлению более приземлённых функций, а также являющихся на один шаг ниже Бога Единого и ближе к Земле; Шаг – 5. Имя – Йарило. Буква – Й. Числовое значение буквы – 5. Раздел БОГОВ, т.е. богов второго уровня, у которых начали рождаться дети-боги, которые и «вспахали» Землю – засеяли её разными формами жизни. Начертанием цифра «5» похожа на цифру «2» и также обозначает границу между двумя категориями – детей и внуков богов; Шаг – 6. Имя – Велес. Буква – В. Числовое значение буквы – 6. Раздел МИРА, в котором уже есть Единый Бог его дети и внуки, на НЕБЕСА и ЗЕМЛЮ. Седьмой шаг Макоши свидетельствует о размежевании небесного божественного мира и вновь образовавшегося мира вторых богов – людей европеоидной расы, несколько более близких к миру человеческому. Символически это закреплено в начертании буквы «В»: верхний круг которой символизирует небеса, а нижний – землю. Имя бога – Велес, – он располагается в корнях Космического дерева и охраняет границу Яви и Нави (см. п. 6.1.6. гл. VI); Шаг – 7. Имя – Русы. Цифра – 7. Раздел СОЦИУМА на семью и личность «Я», а также формирование народа европеоидной расы в целом как народа – потомка богов и народа, являющегося составной частью божеского племени; Шаг – 8. Имя – Sim. Цифра – 8. Раздел РЕАЛЬНОСТИ на белый мир и чёрный мир, то есть на мир людей, потомков богов – русов-европеоидов, и на мир иверов (еверов, европейцев, евреев, иберов, аваров, афаров, африканцев и т.д. – все термины означают «против»), потомков дарвиновской теории происхождения семитов-негроидов от обезьян 1; Шаг – 9. Имя – МаКошь. Буква – К. Числовое значение буквы – 9. Раздел ИСТИНЫ на правду и кривду (ложь), долю и недолю, счастье и несчастье – что символизирует буква «К». Следует заметить, что исторически начертание буквы «К» такое, что оно содержит четыре линии, приходя к центру пересечения (перекрёстку) по любой из них, одна всегда оказывается направленной назад («смерть найдёшь»). Что бросается в глаза при анализе таблицы 6.2.1.?
2.2. Особенности строения Космического дерева по вертикали Вертикальная структура Космического дерева связана со сферой мифологического, прежде всего, космологического. Космическое дерево помещается в сакральном центре мира и занимает вертикальное положение. Оно является доминантой, определяющей формальную и содержательную организацию пространства Вселенной. С помощью Космического дерева различимы:
При членении самого Космического дерева по вертикали выделяются три зоны:
Космическое дерево по вертикали – троично. Троичность его подчёркивается отнесением к каждой части и особого класса существ, чаще всего животных, и, изредка, классов божеств. Полная вертикаль Космического дерева обнаруживает противопоставления: верх – низ, небо – земля, земля – нижний мир (или верхний мир – земля), огонь – влага и др. (см. таблицу 6.2.1.) [55, В.Н. Топоров, ст. Дерево мировое]. Центр мира может дифференцироваться – два мировых дерева, три мировые горы и т.п. [159]. Правильное расположение Космического дерева такое, при котором оно растёт корнями из небесного царства и ветвями на землю [140, 159]. Например, иллюстрацию сказанному мы находим в русском заговоре: «На море на Океяне, на острове на Кургане стоит белая берёза, вниз ветвями, вверх кореньями». Или: «С неба корень тянется вниз, с земли он тянется вверх» («Атхарваведа»). Или: «Наверху корень, внизу ветви, это – вечная смоковница» («Катха-упанишада») [142, 151]. Такой образ универсален среди многих народов. Тот же подход, например, наблюдается у эвенков (возникновение которых относят к районам Прибайкалья и Забайкалья [160]). «По сторонам от шаманского чума, символизирующего средний мир, землю, они ставят два ряда деревьев – ветвями вверх (древо нижнего мира), ветвями вниз (древо верхнего мира)» [55, В.Н. Топоров, ст. Дерево мировое].
Именно берёза является в восточнославянской мифологии священным деревом. Берёза как символ ритуальной чистоты известна также в германской, балтийской, центрально-азиатской традициях. Берёза почитается как женский символ, мифологически уподобляя девушку Космическому дереву (о берёзе см. выше п. 6.1.3. гл. VI).
Священная берёза фигурирует в славянстве, как перевёрнутое корнями вверх Космическое дерево [138]. Каббалистическая традиция, заимствовав славянский образ Космического дерева, сохранила его правильное изображение по части ориентации верх – низ. Такие перевёрнутые деревья изображаются в соответствующих традициях на ритуальных предметах. 2.2.2. Дерево нижнего мира – перевёрнутое Космическое дерево Перевёрнутое Космическое дерево выглядит как обычное дерево – корнями вниз, ветвями вверх. Перевёрнутым оно называется из того, что занимает обратное положение относительно Космического дерева, то есть растёт из Земли, а не из Космоса. В.Н. Топоров допускает: «Не исключено, что образ «перевёрнутого» дерева возникал именно в связи с геометрией нижнего мира, в котором все отношения «перевёрнуты» по сравнению с верхним и средним миром (живое становится мёртвым, видимое – невидимым и т.п.)» – «Луч Ра начинал своё путешествие как из Света во Тьму и далее, так и из Тьмы в Свет и далее. И эти два пути равнозначны. И отражают они вечное движение времени. Вечную жизнь. И, поэтому, символом вечной жизни является дерево «Ель»» (Книга Ра 1.29.). При этом, например, характерно, что во время так называемых «шаманских путешествий» шаман, возвращающийся с неба на землю, видит сначала ветви, а потом ствол и корни, т.е. то же перевёрнутое дерево [55, 150, 152]. Перевёрнутость обычно объясняется:
Первый пункт объясним, исходя из представлений о том, что знания получены человеком из космоса – то есть из небесного царства. У славян русов к небесному царству восходит и их происхождение – славяне русы являются потомками богов, некогда осевших и некоторое время проживавших на Земле – «И стали рождаться боги. И стали рождаться люди. Во всём множестве своём. Сыны и дочери. От отца в матери. Из чрева её» (Книга Ра 1.63.). От славянских богов-прародителей берут своё начало все современные европеоидные народы [97]. Эти данные, в частности, хорошо коррелируют с новейшими открытиями генетиков и антропологов, говорящими о том, что неандертальцы (эволюционная ветвь развития человека) и неоантропы (европеоиды славяне русы) не являются родственниками. Более того, различие между ними больше, чем различие европеоида с любым видом обезьян 2. Итальянский исследователь Джорджо Берторелле из университета Феррары установил, что никаких следов неандертальцев в генетическом фонде европейского человека нет (см. например, журнал «Science», 2006). А авторы недавно появившейся в «Трудах Академии наук США» статьи описывают один из вариантов гена микроцефалин, утверждая, что он был получен человеком примерно 37 тысяч лет назад от каких-то других людей, не sapiens (теперь этот ген встречается у примерно 70 – 80% людей на планете). Отметим, что к роду sapiens относится эволюционная ветвь человечества – от первых человекообезьян до неандертальцев (семитов). Следовательно, указанный ген был нечеловеческого происхождения. [!] В связи со сказанным очень примечательно следующее: согласно одной из славянских традиций, в это же время, т.е. 35 – 40 тысяч лет тому назад, на Землю прилетал бог Перун [79] – «И родился, как бы от Света и Тьмы, Первый бог – сын Ра, Света и Тьмы – сын РоДа. Родился он После Ра – ПоРа. И Он – Ниже по силе, нежели Род. И, поэтому, имя ему «После Ра Ниже» – Перун – «Первый»» (Книга Ра 1.45.). Не его ли ген унаследовало всё человечество? А может, именно «поэтому, буква «П» есть символ того, кто идет После. …Ласковое «ПаПа»» (Книга Ра 1.46.). Напомним, в кроне Космического дерева располагается именно Перун [55, В.Н. Топоров, ст. Дерево мировое]. А «кроной Космического дерева» в данном случае является начало генеалогического дерева, то есть Перун – это родоначальник некоего рода. Поэтому «прилёт Перуна из космоса на землю» олицетворяет возможное космическое воздействие на жизнь на Земле. Совсем не обязательно, чтобы перунийцами были существа, похожие на нас. Возможно, это были просто более высокоразвитые существа, прилетевшие на Землю и изменившие генетический код части населения древней Руси. Возможно, это было некое космическое вмешательство, например облучение, также отразившееся на генетическом коде проторусов. В результате этого воздействия образовалось европеоидное человечество.
Как видно из рисунка 6.2.2.2.1., в 42 – 30-м тыс. до н.э. белые люди, находившиеся на территории Русской равнины имели в точности такой же вид, как сейчас т.н. европеоиды. При этом надо учесть, что костёнковец, сунгирийка и кроманьонец – это образцы неоантропов времени самого начала их образования. То есть, с момента своего образования, за последующие 45 тыс. лет, европеоидный человек практически не изменился. Неандерталоиды, представленные соответствующими экспонатами того же времени, также обнаруживают высокую схожесть соответственно с современными семитами и монголоидами. Возможно, под обычным Космическим деревом (корнями вверх) древние люди засвидетельствовали либо прилёт космического корабля, носовая часть которого обращена к Земле, либо – пролёт кометы (см. рис. 6.2.2.2.2.). Поставьте себя на место древних жрецов и попытайтесь ПРОСТО объяснить своему народу увиденное. Возможно, образ дерева для этого подойдёт более точно. А пламя, вырывающееся из сопел в задней части корабля, красноречиво напомнит образ змея, изрыгающего огонь.
С другой стороны, созерцателями и генераторами мифологического образа перевёрнутого Дерева жизни являются и потомки неандертальцев, к которым относятся монголоидные, австралоидно-негроидные и семито-кавказоидные народы – все вместе «адамитиы». С их точки зрения (согласно мифологии этих народов), происхождение человека идёт из земли (библейское «Адам» буквально значит «земля» [161]). Поэтому их дерево жизни имеет вид – корнями в земле, кроной в небесах (см. рис. 6.2.2.2.3., справа).
Этот вид, с точки зрения европеоидного славянского русского человека – является перевёрнутым Космическим деревом. И это уже говорит о разных позициях наблюдателя. Поэтому о позиции наблюдателя, если он является славянином русом, стоит сказать отдельно. Она слагается из двух вариантов. Первый – когда славянин рус смотрит на Космическое дерево извне – он, как наблюдатель, смотрит на своё генеалогическое дерево. В этом случае Космическое дерево имеет правильное направление с небес корнями на землю ветвями – корни-предки славян находятся в космосе среди богов. Во втором случае – когда славянин рус отождествляет себя с участниками космического процесса, он сливается с этим процессом, направленным в сторону ветвей, и Космическое дерево, с этой его точки зрения, будет иметь правильное направление корнями книзу (хотя там, внизу, за спиной, и остаётся космос) ветвями вверх (впереди, перед лицом, где уже располагается земля) (см. рис. 6.2.2.2.3., слева).
Таким образом, с точки зрения славянина руса, изображение им Космического дерева, растущего, как обычное дерево, так же вполне оправдано, как и растущего из космоса, и тоже является правильным. Особенно в различных изофункциональных образах, касающихся отражения своей, славянской действительности. Например, изображение женщины в вышивках на одежде (один из образов Космического дерева) формируется ногами книзу, а не вверх ногами [142]. Таким образом, два направления роста Космического дерева – у русов – из космоса на землю, у семитов – из земли в небо – говорят о разной генеалогии этих народов:
2.3. Трансформации и изофункциональные образы Космического дерева В.Н. Топоров приводит Космическому дереву такие синонимы: ««Древо жизни», «древо плодородия», «древо центра», «древо восхождения», «небесное древо», «шаманское древо», «мистическое древо», «древо познания» и т.п.; более редкие варианты: «древо смерти», «древо зла», «древо подземного царства (нижнего мира)», «древо нисхождения»» [55, В.Н. Топоров, ст. Мировое дерево]. Многообразие его культурно-исторических вариантов включает и такие его трансформации или изофункциональные ему образы, как:
С верхней частью Космического дерева (ветви) связываются птицы. Часто две – симметрично или одна – на вершине [149]. Чаще всего с вершиной Космического дерева связывается орёл, а в симметричном исполнении – двуглавый орёл [55, В.Н. Топоров, ст. Дерево мировое; 55, В.В. Иванов, В.Н. Топоров, ст. Орёл; 148 и др.]. Со средней частью (ствол) связываются копытные – олени, лоси, коровы, лошади, антилопы, пчёлы. В более поздних традициях и человек. С нижней частью (корни) – змеи, лягушки, мыши, бобры, выдры, рыбы, иногда медведь или фантастические чудовища хтонического типа.
Все эти отождествления прекрасно заметны в русской вышивке (а также вышивке и других изображениях всех славянских народов). Подобно тому, как в корнях Космического дерева оказался Велес (см. п. 6.1.6. гл. VI), так и в описании дерева хулуппу в шумерской версии эпоса о Гильгамеше в корнях размещалась змея, в ветвях – птица Анзуд, посредине – дева Лилит (добиблейская «роженица» ближневосточного региона, в частности, её изображение мы видим на рис. 6.2.3.1.). 2.3.1. Космическое дерево как модель брачных отношений «Образ Космического дерева соотнесён с общей моделью брачных отношений» [55, В.Н. Топоров, ст. Дерево мировое], а также с преемственной связью поколений, генеалогией рода в целом (см. далее) – «И сказал Род: будет третий всегда новым целым из части от первого и из части от второго. И, поэтому, буква «Ж, ж» есть символ начавшейся и продолжающейся Жизни: две половины – Лада и Сварог – целого – Рода – связаны единой Нитью, и связь эта установлена и закреплена на века вечные Лучом Ра» (Книга Ра 1.41.). 2.3.2. Космическое дерево как генеалогическая модель Рассматривая структуру Книги Ра в качестве Космического дерева, мы можем отметить основные генеалогические этапы:
Собственно, в таком, генеалогическом виде мы представили таблицу 5.1.1. «Значения букв древнерусского алфавита – Раi» и диаграмму 5.1.1. «Книга Ра. Древнерусский алфавит Раi. Значения букв». Все шесть этапов соответствуют шести Уделам (см. п. 1. гл. V). Интересно отметить, что представленные в виде Космического дерева Уделы древнерусского алфавита «Раi» соответствуют своими названиями обозначенному символизму: 1-й Удел «Река» (буквы Р, i, К) на Космическом дереве обозначает движение соков по стволу; 2-й Удел «Гнездо» (буквы Г, Н, З, Д) соответствует верхнему ярусу ветвей, на котором и устраиваются птицами гнёзда, на котором и располагался Перун и птичий царь Кук (см. п. 1.6. гл. VI); 3-й Удел «Счастливая жизнь» (буквы С, Ч, Л, Ж) соответствует среднему ярусу ветвей и олицетворяет собой среднюю, обычную жизнь; 4-й Удел «Тьмы пах» (буквы Т, М, П, Х) соответствует нижнему ярусу ветвей и олицетворяет отживающие ветви, ниже которых находится тень/тьма от этого дерева; 5-й Удел «Яга Баба и Велес» (буквы Й, Б, В) соответствует нижней поверхности нижнего яруса ветвей, которая обращена ко тьме и в которой располагается змей-Велес; 6-й Удел «15» (цифры 7, 8) соответствует зоне поверхности земли, под ветвями дерева, но над его корнями, в которой располагаются все народы. 2.3.3. Символизм двуглавого орла В сюжете основного русского (индоевропейского) мифа вертикальная структура Космического дерева обыгрывается так: бог грозы Перун, находящийся на вершине (точнее, близко к вершине) дерева (или горы), поражает Змея, находящегося у корней дерева, и освобождает похищенный Змеем скот, богатство (средняя часть дерева). Как мы показали в п. 1.6. гл. VI, правильная трактовка сюжета всё-таки такая: Перун (ср. напор, порох и т.д.) смещает старого царя Велеса (ср. властитель, властелин и т.д.) ближе к корням дерева (то есть к космосу – старости), а сам принимает власть над стадом, коим является всё племя, весь народ и т.п.
Именно этот сюжет запечатлён на современном гербе России:
* * * Таким образом, символ «Двуглавый орёл» – это птичий образ Космического дерева – самого древнего славянского символа, которое, в свою очередь, является растительным образом главной славянской богини – Макоши, то есть Космоса (mo|cos – с метатезой cos|mo(s)). 2.4. Горизонтальная структура Космического дерева Горизонтальная структура Космического дерева образуется самим деревом и объектами по сторонам от него. Отчётливее всего она обнаруживается в связи со стволом. По обе стороны от ствола находятся чаще всего симметричные изображения копытных и (или) человеческих фигур (боги, мифологические персонажи, святые, жрецы, люди). В Книге Ра стволом является 1-й Удел «Река» (буквы Р, i, К), перпендикулярно которому в параллельных горизонтальных плоскостях находятся остальные пять уделов (см. п. 2.3.2. гл. VI).
2.4.1. Космическое дерево как центр и объект ритуала Помимо свадебного ритуала, когда с одной стороны от ствола располагается Сварог (мужская ипостась Бога Рода), а с другой – Лада (женская ипостась Бога Рода), в следующей стадии с одной стороны от ствола изображается персонификация добра и солнца (славянская богиня – спутница Макоши Доля), а с другой стороны – персонификация зла и луны (Недоля) [60]. Известны подобные ацтекские изображения Космического дерева, повторяющие славянские. Подобны и сцены жертвоприношения в Древнем Двуречье [145] и т.п. Такого рода композиции довольно прозрачно выступают и в более позднее время – в основанных на славянских заимствованиях произведениях христианского и буддийского искусств. Горизонтальная структура Космического дерева соотнесена с ритуалом и его участниками. Объект ритуала или его образ (например, в виде жертвенного животного – коровы, оленя, лося и т.п., совмещённого с деревом) всегда находится в центре, участники ритуала – справа и слева. Вся последовательность элементов по горизонтали воспринимается как сцена ритуала, основная цель которого – обеспечение благополучия, плодородия, потомства, богатства – «И сказал Род: будет третий всегда новым целым из части от первого и из части от второго. И, поэтому, буква «Ж, ж» есть символ начавшейся и продолжающейся Жизни: две половины – Лада и Сварог – целого – Рода – связаны единой Нитью, и связь эта установлена и закреплена на века вечные Лучом Ра» (Книга Ра 1.41.). Сам же ритуал может трактоваться как прагматическая реализация мифа, проекция «мифологического» в сферу «ритуального». Отсюда возникает представление и о солнце и луне как об участниках космического ритуала, который они совершают, вращаясь вокруг некой оси, отождествлённой со стволом Космического дерева – «Тогда, когда и времени ещё не было, был Ра – Бог Единый, Бог Солнца. Ничего не существовало вне Него. Не было ни Света, ни Тьмы. Ни Добра, ни Зла. Ни Мира, ни богов, ни человека. Ни Зелени. Ни Воды, ни Земли» (Книга Ра 1.1. – 1.3.). Из чего проявляется и основная идея календаря. Причём, с очевидным одинаково значащим участием как солнечного цикла, так и лунного – «И, когда родился Коляда, он сотворил из знака Сварога и знака Перуна всем знакам знак! …И дал всему своему знаку имя – Колядар (Коляды Дар). Его именуем мы сейчас – календарь» (Книга Ра 1.68.). Видимо, этим и объясняется одновременность зарождения около 30 тыс. лет назад (например, Сунгирь) календаря, учитывающего и лунный, и солнечный периоды обращения.
Поскольку горизонтальная структура Космического дерева моделирует ритуал, она передаёт не только жертвенный объект, но и субъект, воспринимающий этот объект. Известны многочисленные образы божеств на дереве, столпе и т.п. В пятнадцатом клубке «Песен птицы Гамаюн» есть такой рассказ: «15.61. Не уйдет от меня удалой Дажьбог! 15.62. Поднимала Дажьбога под пузухи, 15.63. И в другую вбила она другой, 15.64. Богу светлому в бело личико – Здесь горы Кавказа олицетворяют ось мира. Именно по этой границе проходил и проходит сейчас раздел мира на земли неандерталоидных (Африка, Азия, Австралия, Америка) и европеоидных (Русь – страна бога Ра) людей. Марена – богиня смерти. Дажьбог – сын Перуна, прародитель русских людей. Естественно, поскольку бог Дажьбог бессмертен, он не умер и был спасён Живой, сестрой и противницей Марены. В славянстве Жива – богиня жизни. Подобное же испытание случилось с Одиным в скандинавской мифологии, приковавшим себя к ясеню Иггдрасиль [146]. Аналогичны и жертвы на дереве у кельтов [147, 154]. 2.4.1.1. Жертвенное распятие Христа по славянским правилам Сюда же следует отнести и мифологическое распятие на кресте Иисуса Христа с его таким же воскрешением. Иудохристианские изобретатели веры соблюли и соответствующий традиционный славянский мифологический антураж. Например, на картине ван Эйка (1420 г.) мы видим Христа, пригвоздённого к центральному Космическому дереву, а также двух персонажей «поменьше», каждый из которых распят на своём Мировом дереве. На иврите сочетание «медный змей» обозначает числовой эквивалент (358), равный понятию «мессия». Буквальный перевод слова «мессия» на греческий – «христос». Отсюда каббалистически и иудохристиански медный змей «служит символическим прообразом» Христа [70] (возможно, в этой стадии он символизирует действующего властелина Велеса, ещё не свергнутого, ещё не ползающего по земле без своих обрубленных крыльев).
В Книге Ра этому числовому эквиваленту 358 соответствует:
Как видим, оба варианта повествуют именно о мессии, ожидаемом семитами. В то время как первый вариант просто сообщает о нём, второй вариант говорит о цели его пришествия и способе осуществления заявленной цели. Эпоха Рыб – это так называемая «наша эра», в которую утвердилось именно иудохристианство (дева Мария – Мара, смерть). Оно и ведёт практически все войны на Земле. Это и всевозможные крестовые походы, это и массовые и кровавые инквизиции в Европе и, особенно, на Руси, это и революция в Российской империи, когда православный царь не стал исполнять свою власть и бросил страну на растерзание иудейским пришельцам. Это и Вторая мировая война, на которую Гитлера благословила официальная католическая часть христианства, а финансировала приход Гитлера к власти и его войну одна из сект католицизма – масонство. Это и «перестройка» конца 20-го века, учинённая иудеями в России. Результатом её стало полно разграбление страны, потеря значительной части территорий, переход имущества русского народа в руки иудеев и иудохристиан. К каббалистике медного змея восходит популярное у оккультистов изображение змеи на Т-образном кресте (Дереве жизни, от которого показана нижняя часть ствола и нижний ярус ветвей, на котором располагается змей-Велес, см. рис. 6.2.3.2.1.). Здесь мы видим также олицетворение Перуна (славянского бога дружины и вообще солдат и военных людей) с его поражающим змея копьём. Именно солдат римской армии убил копьём Христа. Отсюда берёт своё начало и образ православного креста, который выступает символическим изображением общеславянского Космического дерева. Оно отражено одной вертикальной, и двумя пересекающими её горизонтальными линиями, а косая – символизирует копьё Перуна, поражающего змея-Велеса (восстание новой власти против власти старой).
Отсюда же и иудохристианский миф о «копье Иисуса»: якобы, владеющий им обретает власть над миром – то есть поражает своего предшественника на троне, низвергает его и сам занимает желанный трон. Следует отметить, что добивание распятых на кресте во времена, соотносимые с казнью Иисуса, происходило не так, как об этом пишет Библия. Распятый человек практически висел на привязанных руках, и, чтобы вздохнуть, ему необходимо было опереться на ноги. Добивали распятого, обрезая ему мышцы ног около щиколотки. Человек просто задыхался, не осиливая сделать вдох. В данных случаях объяснение символизма, исходящее от самих иудохристиан, не важно, поскольку оно не соответствует действительности, а только уводит от истинного понимания заимствованных христианами исконных славянских образов. 2.4.2. Четырёхчастная система Космического дерева В.Н. Топоров связал изображения мирового дерева с квадратом, а также планом города: «Значительное количество фактов позволяет реконструировать две горизонтальные оси в схеме Мирового дерева, т.е. горизонтальную плоскость (квадрат или круг), определяемую двумя координатами – слева направо и спереди кзади. В случае квадрата каждая из четырёх сторон (или углов) указывает направления (страны света). По сторонам или углам могут находиться соотносимые с главным Мировым деревом в центре частные мировые деревья (см. выше о закладке еловых веток под все четыре угла при постройке дома, п. 6.1.2. гл. VI – авт.) или мифологические персонажи, персонификации стран света, в частности ветры (ср. четырёхликих божеств Збручского идола, «Эдду», «четвёрки» богов, «четырёх Перкунасов»). Представления об этой схеме могут дать ацтекские изображения Мирового дерева, вписанные в квадрат, шаманские бубны у лапландцев и других северных народов, мифологизированная структура города или страны и т.п.» [55, В.Н. Топоров, ст. Дерево мировое].
В Книге Ра четырёхчастная система принизывает весь организм Космического дерева. Особенно 2, 3 и 4 Уделы, которые можно назвать астрологическими домами. В каждом из них «живут» четыре буквы, расположенные в четырёх углах квадрата, соответствующего каждому Уделу (см. таблица 5.1.1. «Значения букв древнерусского алфавита – Раi», п. 5.1. гл. V).
Четырёхсторонняя схема Мирового дерева постоянно повторяется в ритуальных формулах:
Та же четырёхчастная схема лежит в основе всех славянских культовых сооружений – пирамида, зиккурат, пагода, ступа, менгиры, дольмены, кромлехи и т.п. (славянский символизм унаследовала и церковь). Эти сооружения сохраняют семантику своих элементов, в частности ориентацию по странам света [141, 156]. 2.4.3. Восьмеричное исполнение Космического дерева Космическое дерево встречается и в восьмеричном исполнении – например, восемь попарно соединённых деревьев и восемь существ, связанных со странами света, у бозосорко в Западном Судане; изображение мира в виде восьминогого лося у орочей на Дальнем Востоке; восемь ветвей дерева перед жилищем божества и восьмиугольная земля в якутских мифологических текстах [148]; восемь божеств Птахов в древнеегипетской мемфисской версии мифа о творении и т.п. [155].
Восьмеричное деление пространства известно ещё со времён Сунгиря – более 30 тыс. лет до н.н. Этот орнамент сформировался на Руси, близ Владимира. В современности используется такой вариант в ориентации по сторонам света – восток, запад, север, юг плюс северо-восток, юго-восток, северо-запад и юго-запад. «Горизонтальная структура схемы Мирового дерева моделирует числовые отношения, а также стороны света, времена года (весна, лето, осень, зима), части суток (утро, день, вечер, ночь), цвета, элементы мира» [55, В.Н. Топоров, ст. Дерево мировое]. То есть все изменения и воплощения, получаемые вращением Космического дерева вокруг своей оси или обходом вокруг неподвижно стоящего дерева (ср. хороводы вокруг новогодних ёлок). 1 В [7] гл. III, п. 3.10.1.3. подробно рассмотрена этимологи слова «обезьяна», латин. «simia», «simiae»; итал. scimmia, исп. mono, simio, mona; немец. Affe, Äffin; из тур., перс. abuzine «обезьяна» (М. Фасмер); ар. abü zinä, «отец блуда» (Д.Н. Ушаков); абазины, одно из иберийских племён, с самоназванием абаза, из тур., крым.-тат. abaza «глупый, безумный», также «неразборчиво говорящий человек» (М. Фасмер). «Обезьяна» – древний термин, обозначающий исторически неразборчиво говорящего человека сино-кавказской (семито-иберийской) расы, составляющей автохтонное население турецко-кавказского региона, что отражает также имя сказочного библейского героя Сима (Sim) и производное от него название «семиты» (semite, ср. лат. simia); мифологически – саму сино-кавказскую расу (картвелы, арамеи, евреи и т.д.) как потомков «блуда», случившегося, согласно Библии, около 5,5 тыс. до н.э. в библейском регионе; образование термина, его прикрепление к определённому участку местности, – семито-кавказский регион и, позже, Китай [7]. 2 Подробнее см. в книге Тюняев А.А., История возникновения мировой цивилизации, 2007, гл. IV, п. 10.3.2. [7]. 3 Следует отметить, что русское слово «осень» буквально означает «основание оси» [54], поэтому, если Ра – начало, i – вектор, то К – основание, противоположный от Ра конец оси.
Число прочтений: 3958
|
© www.bik-rif.ru 2010-2025 |