Новости сайта | О проекте | Контакты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Атлас тибетской медицины. Лист 12
Атлас тибетской медициныЛист 12
|
|
К четвертой группе сосудов (первые три группы - формирующие, управляющие, связующие сосуды - показаны на листах 9-11) относятся так называемые "жизнетворные сосуды". Эти сосуды являют собой невидимые сосуды "тонкого тела", наличие которых лежит в основе жизни индивида, поэтому они и называются "жизнетворные сосуды" 1. В трактате "Голубой берилл" выделяется три типа таких сосудов. Первый тип - сосуды, которые проходят по всему телу. В них циркулируют "тхикле" 2, или "капли жизнетворной сущности". Считается, что все "тхикле" генерируются "главным тхикле", находящимся в центре сердечной чакры, там, где сознание, переживавшее состояние бардо, проникло в смесь мужской и женской зародышевых жидкостей, положив начало развитию эмбриона (см. л. 5), "главное тхикле", по воззрениям тибетцев, есть образование величиной с малую горошину или большое белое горчичное зерно. Оно включает в себя как чистую квинтэссенцию пяти первоэлементов, представленных пятицветным ореолом, так и абсолютное сознание с его опорой - тончайшим энергетическим током. Сознание и его энергетический ток - сущности нераздельные, подобно тому как запах камфоры неотделим от самой камфоры. Это главное, тончайшее "тхикле" генерирует белые (отцовские) и красные (материнские) "тхикле", которые находятся во всех сосудах и чакрах "тонкого тела", причем белые "тхикле" преобладают в чакре головы, а красные - в чакре пупка. Это суть тонкие "тхикле", поскольку они присущи "тонкому" телу. Поддерживая жизнь и развитие организма в целом, они получили общее название "ла" 3, что означает примерно "жизненная сущность". Принимая участие в формировании тела на его зародышевой стадии, белые "тхикле" дают начало костному мозгу, костям и мужскому семени, а красные - коже, мышцам, крови, в том числе маточной зародышевой крови. Поэтому мужское семя и маточная кровь также называются "белые и красные тхикле", но уже не тонкие, а "грубые тхикле", поскольку они присущи телу из плоти и крови, они также называются "ла", или "жизненные сущности".
|
Циркулируя по "сосуду жизни", "ла" максимально проявляют свои потенции лишь в определенных точках человеческого тела, которые называются "местонахождение ла". При приближении к такой точке потенции "ла" постепенно возрастают, в самой точке они достигают своей кульминации, затем затухают, чтобы начать увеличиваться при приближении к очередной точке. Эти точки называются определенными тибетскими слогами и привязаны к тому или иному дню лунного месяца. Таким образом, полный циркуляционный цикл "жизненных сущностей" длится 30 дней, начинаясь с первого и кончаясь тридцатым числом каждого лунного месяца. У мужчин, поскольку мужское начало представляет белый левый сосуд "тонкого" тела, именуемый "кьянма", такая циркуляция возникает в первый день лунного месяца, начинаясь с первого сустава большого пальца левой ноги, и завершается на первом суставе большого пальца правой ноги. У женщин же, поскольку женское начало представляет красный правый сосуд "тонкого" тела, именуемый "рома", циркуляция возникает в первый день лунного месяца, начинаясь с первого сустава большого пальца правой ноги, и завершается на первом суставе большого пальца левой ноги.
На центральной фигуре показаны тибетскими слогами "местонахождения ла" и его "мужской цикл".
День лунного месяца |
Слоговое сочетание "местонахождения Ла" |
"местонахождение ЛА" на теле |
Первый |
"а" |
первый сустав пальца левой ноги |
Второй |
"и" |
второй сустав пальца левой ноги |
Третий |
"ри" |
третий сустав пальца левой ноги |
Четвертый |
"у" |
левая лодыжка |
Пятый |
"ли" |
левое колено |
Шестой |
"а" |
верх левого бедра |
Седьмой |
"е" |
первый сустав среднего пальца левой руки |
Восьмой |
"ар" |
второй сустав среднего пальца левой руки |
Девятый |
"о" |
третий сустав среднего пальца левой руки |
Десятый |
"ал" |
левое запястье |
Одиннадцатый |
"ха" |
левый локоть |
Двенадцатый |
"я" |
край левого плеча |
Тринадцатый |
"ра" |
орло |
Четырнадцатый |
"ва" |
родничек |
Пятнадцатый |
"ла" |
лоб |
Шестнадцатый |
"лаа" |
затылок |
Семнадцатый |
"ваа" |
шея |
Восемнадцатый |
"раа" |
сердце |
Девятнадцатый |
"яа" |
край правого плеча |
Двадцатый |
"хаа" |
правый локоть |
Двадцать первый |
"хаа" |
правое запястье |
Двадцать второй |
"оо" |
третий сустав среднего пальца правой руки |
Двадцать третий |
"аар" |
второй сустав среднего пальца правой руки |
Двадцать четвертый |
"ай" |
первый сустав среднего пальца правой руки |
Двадцать пятый |
"аа" |
верх правого бедра |
Двадцать шестой |
"лии" |
правое колено |
Двадцать седьмой |
"уу" |
правая лодыжка |
Двадцать восьмой |
"рин" |
третий сустав пальца правой ноги |
Двадцать девятый |
"ии" |
второй сустав пальца правой ноги |
Тридцатый |
"аа" |
первый сустав пальца правой ноги |
На границе последнего и первого дня лунного месяца "местонахождение ла" - подошва правой ноги.
|
Таким образом, в процессе лечения лекарь должен был учитывать периоды кульминаций потенции "ла" и периоды затухания этих кульминаций при назначении кровопускания или прижиганий, поскольку считалось, что кровопускание или прижигания в тех точках, где в данный день активизируется потенция "ла", грозит серьезными последствиями для пациента.
Второй и третий типы жизнетворных сосудов, обозначенные на рисунках 4 и 5, не имеют отношения к врачеванию. Они связаны лишь с чисто тантрическими практиками, при которых путем контроля над дыханием считалось возможным освобождаться от кармических осквернений и трансформировать "три яда" в "три мудрости".
Начиная с листа 12, все рисунки в верхних картушах являются изображениями мифологических существ: небожителей и духов, имеющих отношение к врачеванию в традициях различных школ. Так, рисунки этого листа изображают сонм божествх
Посетитель | Комментарий |
---|
© www.bik-rif.ru 2010-2024 |